Новый финансовый продукт под франчайзинг

14.11.2013 3355

Смотреть франшизы в Каталоге

Евгений СМИРНОВ, специалист по связям с общественностью компании «ВЭБ-лизинг»

Этой осенью представители малого предпринимательства Москвы получили доступ к новому финансовому продукту. Он создан при содействии Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы и ориентирован на бизнесменов, которые ведут или собираются вести свою деятельность в сфере франчайзинга. Суть нововведения заключается в объединении финансовых и сервисных преимуществ франчайзинга и лизинга.

Начало работы в данном направлении было положено в минувшем октябре в ходе Международной выставки бизнеса по франчайзингу, инвестиционным и партнерским возможностям. На BUYBRAND Expo 2013 состоялся круглый стол, посвященный вопросам развития деловых отношений между участниками франчайзингого и лизингового сообществ.

С ведущими франчайзерами и франчайзи России встретились представители ряда крупнейших отечественных лизинговых компаний. От лица участников лизингового рынка выступил вице-президент Объединенной Лизинговой Ассоциации, руководитель комитета ОЛА по поддержке малого и среднего предпринимательства, заместитель генерального директора ОАО «ВЭБ-лизинг» Алексей Сичинава. В ходе презентации он рассказал о преимуществах и выгодах использования лизинга и озвучил возможную схему взаимодействия между лизинговыми и франчайзинговыми компаниями.

Реализация данной схемы предусматривает заключение договора между франчайзи и лизинговой компанией на приобретение в лизинг всего необходимого оборудования у выбранного поставщика. Франчайзинговая компания предварительно информирует франчайзи о возможности приобретения оборудования в лизинг и о выгодах этого финансового инструмента. В случае заинтересованности со стороны франчайзи, франчайзинговая компания передает всю необходимую информацию о нём в лизинговую компанию для последующего заключения договора лизинга. При этом франчайзер берет на себя финансовое поручительство за потенциального франчайзи или заключает с лизингодателем договор обратного выкупа по остатку лизинговых платежей. Подобного рода обязательства со стороны франчайзинговой компании минимизируют риски лизингового партнера, который, в свою очередь, может предложить франчайзи максимально комфортные условия на приобретение необходимого оборудования.

Суммы инвестиций в приобретение франшизы могут колебаться от нескольких сотен тысяч, до десятков миллионов рублей. Оптимальная цена имущественного комплекса для передачи в лизинг, как предполагается, будет составлять не более 3-4 млн рублей. Что касается отраслей, с которыми предстоит работать, то их спектр достаточно широк: пищевой сектор, фаст-фуд, фитнес, бьюти- и медицинские услуги.

Значительную роль в формировании нового финансового продукта играет столичный Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства, который предоставляет франчайзи субсидию на лизинг – при подачи им соответствующей заявки. Решение о предоставлении субсидии принимается на заседании Отраслевой комиссии Департамента, а ее размер может составлять до 30% от стоимости предметов лизинга, но не более 5 млн рублей. Фактически, городской бюджет готов компенсировать молодому предпринимателю полную стоимость авансового платежа за приобретенное в лизинг оборудование.



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Франчайзинг – логический путь национальной экспансии»

Говард Шульц
SEO Starbucks

Календарь событий


13:47, 29 июня 2017г.   Войти / Выйти