Проекты, ланч-траки и новая франшиза American Diner Group

04.04.2014 12185

Смотреть франшизы в Каталоге

Елена Лихачёва

Президент American Diner Group Гарри Чагласян известен в столице еще с 90-х.

Pacha Moscow, Papa`s Place, "Тибет Гималаи", Beverly Hills Diner, Casa Agave – это все его проекты. Совсем скоро Гарри станет не просто ресторатором, но и франчайзером.

О том, как дальше будет развиваться American Diner Group, о своей новой франшизе и о ланч-траках, которых так не хватает российскому фаст-фуду, г-н Чагласян рассказал нашему порталу.


Про себя

В сети про меня пишут, что я родился в Ливане. Не знаю, откуда взялась такая глупость. Я родился в России. Когда мне было 12 лет, родители уехали в Америку, где я окончил школу, колледж, а сюда вернулся уже в 1994 году.

Здесь тогда вообще никакого фаст-фуда не было, и мы решили привезти в Россию наши ланч-траки. Нам удалось получить разрешение на торговлю в центре Москвы, мы даже на Старом Арбате торговали. Потом наша компания получила предложение продать эти машины некой структуре, аффилированной с городом, и мы согласились. Сделка была довольно успешной, и вот на эти деньги мы уже стали открывать стационарные объекты.

Про франшизу Johnny Rockets

Мы развивали в основном собственные проекты, а франшизу приобрели только в 2011 году. Изначально мы планировали очень быстрое развитие – порядка 50 ресторанов за 2 года. Такие агрессивные планы требовали привлечения финансового партнера, и мы привлекли его, но по причинам, которые сейчас становятся все более очевидными (закрытие банков, потеря банковских лицензий), наш партнер не смог выполнить свои обязательства, и нам пришлось притормозить. Мы быстренько открыли 4 ресторана, но 3 из них вынуждены были закрыть.

Сейчас работает только один Johnny Rockets на Старом Арбате, но зато он – один из самых больших в мире. На верхнем этаже – кафе-ресторан, а внизу – спорт-бар, то есть мы объединили две концепции в одном здании. Получилось неплохо. Это наш флагманский ресторан, где мы хотим отшлифовать все детали и двигаться дальше. Это действительно хороший ресторан, который понравился американцам, хотя в какой-то степени наши американские партнеры были разочарованы тем, как развивается их бренд в России,  но мы встретились, объяснили им ситуацию, нас поняли. Мы не можем пока заключать договора с суб-франчайзи, потому что в нашем соглашении с американцами есть определенное условие: мы можем развиваться за счет суб-франчайзинга только после того, как сами откроем определенное количество точек.

Про свои бренды

Американский бренд Johnny Rockets помог нам выйти на международный рынок в плане узнаваемости. Имея в своем портфеле такой известный бренд, можно открыть больше дверей. Это поможет осуществить и наш собственный план развития – мы вот-вот начнем свой франчайзинговый проект. Мы будем продавать франшизы Beverly Hills. Уже есть большое количество заинтересованных лиц. Мы недавно на пробу запустили информацию, что будем продавать франшизы, и что если есть заинтересованность, то звоните, пишите – так сейчас мы в неделю получаем по 4-5 предложений из всех городов России и Ближнего Зарубежья. Но пока мы не готовы, мы в процессе. Я думаю, что уже зимой мы запустим эту франшизу. Возможно, успеем поучаствовать в выставке BUYBRAND Expo осенью. Нами, кстати, интересовались и международные фонды, которые хотят, чтобы мы запустились на иностранных рынках – прежде всего, в Лондоне. Плюс арабские страны проявляют активность, хотят открыть Beverly Hills в Дубаи, в Кувейте, но пока мы сами тормозим.

Про Playboy

Не так давно мы приобрели право на бренд Playboy. Теперь у нас есть возможность открыть гостиницы, рестораны, бары, клубы под этим брендом.

Про концепции

В Москве не хватает дешевых, но качественных китайских, тайских концепций. Может быть, в формате «to go». И еще, я думаю, будут развиваться куриные концепции, только не такие, как KFC, а более здоровое что-то, на открытом огне, например. Замороженные йогурты, я смотрю, как-то не прижились - Pinkberry закрылся на Старом Арбате...хотя во всем мире до сих пор настоящий бум йогуртовых концепций.

Про роботов

Сейчас в мире развивается тема роботообразного оборудования, которое сможет со временем заменить и официантов, и кассиров, и прочих работников. Я знаю, что «Макдоналдс» финансирует такие разработки в какой-то степени. Мы тоже активно смотрим на все это. Именно за этим будущее, потому что это позволит нивелировать риски, связанные со стандартизацией, контролем качества. Это позволит убрать практически весь персонал из фаст-фуда.

Про аренду

Когда на оплату аренды уходит 40% от выручки, это нереально, в нормальном бизнес-плане заложено 15-20% максимум. Самое ужасное, что московские арендодатели так долго находились в комфортных условиях, что, по-моему, совсем утратили связь с реальностью. Даже сейчас, когда доллар повысился (ведь все договора на аренду в долларах), и кризис на носу, они не идут ни на какие уступки.

Именно из-за этого сейчас закрываются большие бренды (и российские, и международные). Вот Il Патио, я слышал, закрылся в некоторых местах. Или Cinnabon, допустим. Это ведь отличный бренд, и хорошо развивается везде, кроме Москвы - уже закрыто несколько точек, я уверен, что тупо из-за аренды. Когда наши американские партнеры узнают, что мы платим за аренду по 100 тысяч долларов в месяц - они в шоке! Они говорят, мы столько в год не платим! Это абсурд просто. Но я уверен, что это должно измениться, какая-то коррекция должна быть, так дальше невозможно. Московские цены сейчас сдерживают развитие рынка, но зато косвенно помогают регионам. Некоторые бренды выбрали для себя очень грамотную стратегию: заход через другие города - через Питер, Пермь, Екатеринбург, а не через Москву. Грамотно, просто браво!

Про ланч-траки

Сейчас мы активно работаем над темой мобильной торговли. Это выход для небольших брендов, для малого бизнеса, для франчайзи. Для малого предпринимателя купить ланч-трак и торговать с него выгоднее, чем платить московскую аренду. Правда, в России есть много вопросов, касающихся разных разрешений властей и вообще регулирования этой темы. Мы сейчас думаем, как применить у нас американский и европейский опыт, ведь на Западе любой приличный ресторан имеет свою мобильную точку, и не одну. Ланч-траки есть у «Бургер Кинг», у «Макдоналдс». В чем плюс этих машин? Это полноценная кухня на колёсах, где соблюдены все стандарты, все СЭС, пожарные требования, абсолютно всё. Там полностью автономное вентиляционное и холодильное оборудование. Такие машины работают и в Нью-Йорке, и в Техасе, и в Северной Дакоте - они смогут выдержать и наши температуры. Получается, что мы вернулись к тому, с чего начинали в России в середине 90-х. Та же тема, только на новом витке развития. 

BUYBRAND Inform



Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


09:53, 10 декабря 2016г.   Войти / Выйти