Проекты, ланч-траки и новая франшиза American Diner Group

04.04.2014 13296

Смотреть франшизы в Каталоге

Елена Лихачёва

Президент American Diner Group Гарри Чагласян известен в столице еще с 90-х.

Pacha Moscow, Papa`s Place, "Тибет Гималаи", Beverly Hills Diner, Casa Agave – это все его проекты. Совсем скоро Гарри станет не просто ресторатором, но и франчайзером.

О том, как дальше будет развиваться American Diner Group, о своей новой франшизе и о ланч-траках, которых так не хватает российскому фаст-фуду, г-н Чагласян рассказал нашему порталу.


Про себя

В сети про меня пишут, что я родился в Ливане. Не знаю, откуда взялась такая глупость. Я родился в России. Когда мне было 12 лет, родители уехали в Америку, где я окончил школу, колледж, а сюда вернулся уже в 1994 году.

Здесь тогда вообще никакого фаст-фуда не было, и мы решили привезти в Россию наши ланч-траки. Нам удалось получить разрешение на торговлю в центре Москвы, мы даже на Старом Арбате торговали. Потом наша компания получила предложение продать эти машины некой структуре, аффилированной с городом, и мы согласились. Сделка была довольно успешной, и вот на эти деньги мы уже стали открывать стационарные объекты.

Про франшизу Johnny Rockets

Мы развивали в основном собственные проекты, а франшизу приобрели только в 2011 году. Изначально мы планировали очень быстрое развитие – порядка 50 ресторанов за 2 года. Такие агрессивные планы требовали привлечения финансового партнера, и мы привлекли его, но по причинам, которые сейчас становятся все более очевидными (закрытие банков, потеря банковских лицензий), наш партнер не смог выполнить свои обязательства, и нам пришлось притормозить. Мы быстренько открыли 4 ресторана, но 3 из них вынуждены были закрыть.

Сейчас работает только один Johnny Rockets на Старом Арбате, но зато он – один из самых больших в мире. На верхнем этаже – кафе-ресторан, а внизу – спорт-бар, то есть мы объединили две концепции в одном здании. Получилось неплохо. Это наш флагманский ресторан, где мы хотим отшлифовать все детали и двигаться дальше. Это действительно хороший ресторан, который понравился американцам, хотя в какой-то степени наши американские партнеры были разочарованы тем, как развивается их бренд в России,  но мы встретились, объяснили им ситуацию, нас поняли. Мы не можем пока заключать договора с суб-франчайзи, потому что в нашем соглашении с американцами есть определенное условие: мы можем развиваться за счет суб-франчайзинга только после того, как сами откроем определенное количество точек.

Про свои бренды

Американский бренд Johnny Rockets помог нам выйти на международный рынок в плане узнаваемости. Имея в своем портфеле такой известный бренд, можно открыть больше дверей. Это поможет осуществить и наш собственный план развития – мы вот-вот начнем свой франчайзинговый проект. Мы будем продавать франшизы Beverly Hills. Уже есть большое количество заинтересованных лиц. Мы недавно на пробу запустили информацию, что будем продавать франшизы, и что если есть заинтересованность, то звоните, пишите – так сейчас мы в неделю получаем по 4-5 предложений из всех городов России и Ближнего Зарубежья. Но пока мы не готовы, мы в процессе. Я думаю, что уже зимой мы запустим эту франшизу. Возможно, успеем поучаствовать в выставке BUYBRAND Expo осенью. Нами, кстати, интересовались и международные фонды, которые хотят, чтобы мы запустились на иностранных рынках – прежде всего, в Лондоне. Плюс арабские страны проявляют активность, хотят открыть Beverly Hills в Дубаи, в Кувейте, но пока мы сами тормозим.

Про Playboy

Не так давно мы приобрели право на бренд Playboy. Теперь у нас есть возможность открыть гостиницы, рестораны, бары, клубы под этим брендом.

Про концепции

В Москве не хватает дешевых, но качественных китайских, тайских концепций. Может быть, в формате «to go». И еще, я думаю, будут развиваться куриные концепции, только не такие, как KFC, а более здоровое что-то, на открытом огне, например. Замороженные йогурты, я смотрю, как-то не прижились - Pinkberry закрылся на Старом Арбате...хотя во всем мире до сих пор настоящий бум йогуртовых концепций.

Про роботов

Сейчас в мире развивается тема роботообразного оборудования, которое сможет со временем заменить и официантов, и кассиров, и прочих работников. Я знаю, что «Макдоналдс» финансирует такие разработки в какой-то степени. Мы тоже активно смотрим на все это. Именно за этим будущее, потому что это позволит нивелировать риски, связанные со стандартизацией, контролем качества. Это позволит убрать практически весь персонал из фаст-фуда.

Про аренду

Когда на оплату аренды уходит 40% от выручки, это нереально, в нормальном бизнес-плане заложено 15-20% максимум. Самое ужасное, что московские арендодатели так долго находились в комфортных условиях, что, по-моему, совсем утратили связь с реальностью. Даже сейчас, когда доллар повысился (ведь все договора на аренду в долларах), и кризис на носу, они не идут ни на какие уступки.

Именно из-за этого сейчас закрываются большие бренды (и российские, и международные). Вот Il Патио, я слышал, закрылся в некоторых местах. Или Cinnabon, допустим. Это ведь отличный бренд, и хорошо развивается везде, кроме Москвы - уже закрыто несколько точек, я уверен, что тупо из-за аренды. Когда наши американские партнеры узнают, что мы платим за аренду по 100 тысяч долларов в месяц - они в шоке! Они говорят, мы столько в год не платим! Это абсурд просто. Но я уверен, что это должно измениться, какая-то коррекция должна быть, так дальше невозможно. Московские цены сейчас сдерживают развитие рынка, но зато косвенно помогают регионам. Некоторые бренды выбрали для себя очень грамотную стратегию: заход через другие города - через Питер, Пермь, Екатеринбург, а не через Москву. Грамотно, просто браво!

Про ланч-траки

Сейчас мы активно работаем над темой мобильной торговли. Это выход для небольших брендов, для малого бизнеса, для франчайзи. Для малого предпринимателя купить ланч-трак и торговать с него выгоднее, чем платить московскую аренду. Правда, в России есть много вопросов, касающихся разных разрешений властей и вообще регулирования этой темы. Мы сейчас думаем, как применить у нас американский и европейский опыт, ведь на Западе любой приличный ресторан имеет свою мобильную точку, и не одну. Ланч-траки есть у «Бургер Кинг», у «Макдоналдс». В чем плюс этих машин? Это полноценная кухня на колёсах, где соблюдены все стандарты, все СЭС, пожарные требования, абсолютно всё. Там полностью автономное вентиляционное и холодильное оборудование. Такие машины работают и в Нью-Йорке, и в Техасе, и в Северной Дакоте - они смогут выдержать и наши температуры. Получается, что мы вернулись к тому, с чего начинали в России в середине 90-х. Та же тема, только на новом витке развития. 

BUYBRAND Inform



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Нет ни одной идеальной страны для бизнеса. Там, где хорошие условия, нет возможностей. Там, где много возможностей, с условиями проблема»
Сергей Галицкий
основатель
и совладелец
розничной
сети «Магнит»

Календарь событий


20:06, 22 сентября 2017г.   Войти / Выйти