Рейтинг франшиз 2015

Подведены итоги рейтинга франшиз GOLDEN BRAND 2015
26.02.2015 28237

Смотреть франшизы в Каталоге

Вчера, 25 февраля, в пресс-центре РБК состоялась пресс-конференция, посвященная подведению итогов первого профессионального рейтинга франшиз GOLDEN BRAND 2015.

В пресс-конференции приняли участие первые лица компаний-участников, а также организаторы и партнеры рейтинга франшиз:

  • - Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG, член совета директоров Российской Ассоциации Франчайзинга
  • - Илья Мунерман, генеральный директор управляющей компании «Мунерман и партнеры»
  • - Юрий Михайличенко, исполнительный директор Российской Ассоциации Франчайзинга
  • - Эрнесто Гонсалес, старший вице-президент по развитию ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»
  • - Сергей Амбросов, генеральный директор Независимой лаборатории «ИНВИТРО»
  • - Вячеслав Шикулов, президент «Самсонайт СНГ»
  • - Максим Макшанов, генеральный директор ООО «Кофе СЭТ», мастер-франчайзи Coffeeshop Сompany
  • - Александр Глушков, президент компаний «Моне» и «Точка Красоты»
  • - Алексей Шестаков, зам.генеральный директор ЗАО МБИ-Евразия (Mail Boxes Etc.)
  • - Ирина Чирва и Елена Коростылева, учредители франчайзинговой сети ТОНУС-КЛУБ
  • - Елена Рыбина, генеральный директор ТМ «33 пингвина»
  • - Максим Домаев, исполнительный директор ООО «Хэратс» (сеть Harat’s pub)

«Да, наш рейтинг с точки зрения анализируемой информации самый жесткий из всех существующих сегодня российских рейтингов франшиз, — сказала, открывая пресс-конференцию, Екатерина Сойак, глава компании EMTG, член совета директоров Российской Ассоциации Франчайзинга, — но мы считаем, что сейчас самое время продвигать именно такой рейтинг».

«Современный финансовый анализ базируется на гораздо большем наборе информации, — пояснил генеральный директор управляющей компании «Мунерман и партнеры» Илья Мунерман. — Это информация о платежеспособности компании, о юридическом статусе, ведь все судебные решения просматриваются, это анализ тендерной активности, данные о персонале. Анализируется также посещаемость сайта, динамика обращений. Конечно, рассматриваются финансовые показатели и сертификация. На основе суммирования всех этих данных и получается исконный показатель, который определяет место франчайзера в рейтинге».

«Регулированием франчайзинга в стране не занимается никто из государственных органов, и мы сами должны определять те каноны, по которым другие компании будут отстраивать свою деятельность, — продолжил Юрий Михайличенко, исполнительный директор РАФ. — С точки зрения РАФ, GOLDEN BRAND — это некая витрина образцов деятельности, как должны работать компании, к чему стремиться. Компании, участвуя в рейтинге, предоставляя свои данные, показывают всему обществу, что они открыты, ничего не боятся, что их можно покупать смело. А те, кому есть что скрывать, просто не участвуют».

Рейтинг франшиз GOLDEN BRAND – это независимый аудит и оценка по 40 различным критериям. Для формирования рейтинга используется современная методология составления скорингов (от англ. Scoring – подсчет очков). Главная задача GOLDEN BRAND состоит в том, чтобы показать стабильность бизнеса, его надежность и стрессоустойчивость. И независимо от позиции, само присутствие в рейтинге говорит о том, что компания не боится открываться, она ведет свой бизнес прозрачно, а значит, ей можно доверять, а в ее франшизу можно вкладывать деньги даже сейчас.

Сергей Амбросов, генеральный директор Независимой лаборатории «ИНВИТРО», которая в этом году стала лидером рейтинга, в своем выступлении сказал:

«Для нас на протяжении десяти лет, с момента продажи первой франшизы, принцип открытости является основным. Мы не скрываем наши показатели, даже если возникают сложности, без которых не обходится ни одно дело. Возможность диалога, нахождение компромисса — это всегда способ найти верное решение. Открытость и доступность общения для бизнеса — самое важное. Те, кто готовы показать свои дела в таком виде, в котором они реально существуют, уже победители».

Почему франчайзинговые компании участвуют в рейтинге франшиз GOLDEN BRAND?

Эрнесто Гонсалес, старший вице-президент по развитию ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»:

«Мне понравилась идея, что мы должны работать все вместе, чтобы освободить рынок от липовых франшиз. Я загорелся этим тоже. Для нашей компании очень важна открытость коммуникаций и доверие».

Вячеслав Шикулов, президент «Самсонайт СНГ»:

«Наличие рейтинга, благодаря которому начинающие предприниматели или предприниматели уже со стажем, могут не ошибиться в выборе потенциального партнера, очень важно. Мы очень рады здесь участвовать, и надеюсь, что мы будем и дальше сотрудничать».

Елена Рыбина, генеральный директор ТМ «33 пингвина»:

«Мы участвуем в рейтинге с 2011 года, и если раньше наше участие было в большей степени статусным, то сейчас мы рассматриваем его как поддержание того уровня, на который мы вышли 4 года назад».

Ирина Чирва, учредитель франчайзинговой сети ТОНУС-КЛУБ:

«Мы с большим удовольствием участвовали в рейтинге для того, чтобы показать, что открытые компании и настоящие бренды могут находиться в таком рейтинге. Хорошо, что есть третья сторона, независимая, которой можно доверять».

Александр Глушков, президент компаний «Моне» и «Точка Красоты»:

«Спустя 15 лет нашего развития в «Моне», то ли мне 40 лет исполнилось, то ли Россия созрела для франчайзинга, но мы решили пойти и делиться своим опытом».

Алексей Шестаков, зам. генеральный директор ЗАО МБИ-Евразия (Mail Boxes Etc.):

«Хотел бы поблагодарить за возможность присутствовать в этом некоем VIP-клубе, что для нас большая честь. Я бы также хотел пожелать нам всем, кто представляет качественные франшизы на рынке, дать возможность заработать нашим франчайзи и заработать самим».

Итак, в этом году позиции в рейтинге франшиз распределились следующим образом:


  №

Бренд

Сфера деятельности

Скоринг

  1

Независимая лаборатория Инвитро

Медицинские диагностические центры

83

  2

33 пингвина

Кафе-мороженое. Производство мороженого.

78

  3

ТОНУС-КЛУБ®

Сеть оздоровительных центров легкого фитнеса

72

  4

ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»

Рестораны «IL Патио» и «Планета Суши», кофейни Costa Coffee

64

  5

Шоколадница

Сеть кофеен

57

  6

Samsonite

Розничная сеть по продаже предметов багажа

51

  7

CoffeeShop Company

Сеть кофеен

46

  8

Harat’s pub

Сеть ирландских пабов

41

  9

Точка красоты

Сеть салонов красоты

38

 10

Mail Boxes Etc

Центры бизнес-услуг: курьерские услуги, полиграфия, абонентские ящики, канцтовары.

14

В ходе дальнейшего обсуждения участники пресс-конференции затронули и другие актуальные вопросы: поиск новых российских поставщиков, переход на новые условия взаимодействия с арендодателями, меняющийся портрет типичного претендента на покупку франшизы и т.д.

Несмотря на крайне нестабильную обстановку в российской экономике, главы компаний – участников рейтинга выразили готовность к новым вызовам и желание встраиваться в новые условия, часто обращая сложившуюся ситуацию себе на пользу.

Вот некоторые из высказываний участников пресс-конференции:

Вячеслав Шикулов, президент «Самсонайт СНГ»:

«Происходит смещение из высокобюджетного в средний и низкий сегмент продукта. Но людей в магазинах не стало меньше. Кризис – время возможностей. Из позитивных тенденций могу отметить снижение арендных ставок почти на 50%».

Эрнесто Гонсалес, старший вице-президент по развитию ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»:

«Владельцы международных брендов, с которыми мы работаем (TGI FRIDAYS, Costa Coffee), поддерживают наше стремление произвести импортозамещение ряда продуктов, а также предметов интерьера при открытии кафе и ресторанов».

Максим Макшанов, генеральный директор ООО «Кофе СЭТ», мастер-франчайзи Coffeeshop Сompany:

«Наша главная головная боль – снижение арендных ставок. С большинством арендодателей удается договориться. Мы закрыли всего две корпоративные точки».

Алексей Шестаков, зам. генеральный директор ЗАО МБИ-Евразия (Mail Boxes Etc.):

«Кризис не отразился на нашем отношении с головной компанией, но подстегнуло нас на новые шаги и решения. Например, мы решили развивать направление e-commerce».

Максим Домаев, исполнительный директор ООО «Хэратс» (сеть Harat’s pub):

«Зачем думать о маленьких рынках, когда можно о больших? В России нам становится тесно. Сейчас мы успешно развиваемся в Казахстане. И думаем о том, чтобы выйти в Китай».

Юрий Михайличенко, исполнительный директор РАФ:

«Если компания имеет внутри страны 200-300 точек, то, выходя на другой рынок, в течение пяти лет это количество может вырасти до 1000 точек. Так поступили мексиканские компании, и сегодня мексиканские бренды занимают 20% франчайзингового рынка США».

Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG:

«Сильные компании останутся на рынке. В кризис уходят слабые концепции. Как правило, причина в неправильном управлении. Но эта ситуация выровняется».

Организатор первого профессионального рейтинга GOLDEN BRAND - КОМПАНИЯ EMTG

Партнеры рейтинга: компания «Мунерман и партнеры» и Российская Ассоциация Франчайзинга

Справка:

Компания EMTG работает на российском рынке с 2002 года. За это время компания провела 30 международных выставок и 37 конференций. В проектах EMTG приняли участие более 2000 компаний со всего мира, а выставки и конференции посетили свыше 110 000 человек со всех регионов России, ближнего и дальнего зарубежья. Благодаря деятельности компании в России и за ее пределами открылось более 7600 франчайзинговых предприятий.

Компания «Мунерман и партнеры» — инновационный лидер в сфере управленческого консалтинга и оценки бизнеса. Обладает 10-и летним опытом выполнения крупных проектов по оценке бизнеса и управления стоимостью на основе применения передовых методик. 

BUYBRAND Inform



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


11:08, 06 декабря 2016г.   Войти / Выйти