Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

В детском fashion-ретейле скептицизм к отечественным маркам сходит на «нет»

13.09.2023
6401
Уход западных брендов открыл широкие перспективы для российских производителей, нацеленных на fashion-сегмент. Детский обувной и одежный ретейл и раньше был «вечнозелёным», а сейчас расцвел новым цветом. Но и в этом — казалось бы, самом устойчивом во все кризисы бизнесе — есть свои нюансы. О них мы расспросили директора по маркетингу крупнейшей обувной фабрики и розничной сети обуви для детей «Котофей» Андрея Капусту. Он рассказал про тренды и выигрышные решения.

— У вас многолетний опыт и долгие годы наблюдений в детском ретейле. Расскажит, как повлиял уход западных брендов на российский рынок обуви и одежды для детей и подростков?

kapusta_s.jpgНа фоне массового закрытия офлайн-магазинов иностранных брендов детской одежды и обуви, россияне переключились на местных производителей. Так, опрос бренда «Котофей» показал, что после ухода известных иностранных ритейлеров 37% родителей переключились на вещи российского происхождения. Показательно, что главной проблемой, с которой на фоне санкций столкнулись покупатели товаров для детей, стало вовсе не низкое качество, а недостаточное количество подходящих магазинов в торговых центрах.

Скептицизм в отношении детской одежды и обуви российского производства сходит на нет. Многие родители, которые год назад вынужденно переключились на бренды из России, были приятно удивлены и сегодня уже не готовы отдать пальму первенства зарубежным представителям fashion-ритейла. Однако встает вопрос банальной шаговой доступности: россияне привыкли покупать детскую одежду в торговых центрах. Слабая представленность местных брендов в этом сегменте может стать серьезной проблемой.

— Какие тренды в детском ретейле можно назвать ведущими на 2023-2024 год?

В цветовых трендах в 2023-м году лидируют цифровой лавандовый, отражающий иммерсивный мир и цифровизацию, а также землистые теплые оттенки и оттенки зеленого, характеризующие слияние с природой. Также в моде монохром и градиент — мягкие переливы цветов и оттенков продолжают притягивать взгляды. Актуальным принтом года являются «каракули» — нанесение, стилизованное под детские рисунки. В конструкциях и фасонах популярны космические темы и олдскул — массивные подошвы, кедовые модели, бомберы.

kotofey_l_1.jpg

— Вы наблюдаете изменения в потребительском поведении? В чем они выражаются?

За последний год акцент при выборе детской одежды сместился в сторону качества и удобства покупки. Экономические потрясения последнего года оказали существенное влияние на потребительское поведение россиян, сказалось это и на товарах для детей. Опрос бренда «Котофей» показал, что 27% родителей сегодня уделяют больше внимания качеству материала и пошива детской одежды и обуви, чем год назад. Еще 23% отметили, что для них стало важнее удобство самого процесса покупки — теперь родители стараются купить своим детям полный образ в одном месте и не тратить время на поиски.

Помимо качества и удобства, 22% родителей стали более внимательно, чем год назад, изучать цены на детскую одежду перед покупкой. Кроме того, для 19% большее значение стали иметь соответствие трендам и экологичность бренда. 16% родителей при выборе детской одежды сегодня стараются отдавать приоритет капсульным коллекциям и сочетаемости вещей между собой, хотя год назад это было менее важным.

Возможность сэкономить при покупке детской одежды и обуви важна для большинства опрошенных родителей — 64% так или иначе стараются это сделать. В частности, 36% следят за акциями и распродажами, 23% обязательно сравнивают цены на аналогичные товары в разных магазинах, а 5% обычно экономят на базовых вещах, выбирая более дешевые варианты. Среди остальных только 11% признались, что в принципе никогда не экономят на детских вещах и покупают то, что понравится, невзирая на цену. Еще 21% не экономят на верхней одежде и обуви для ребенка, а 14% покупают детские вещи только в проверенных местах, потому что на первом месте стоит качество, а не стоимость.

— Как изменились показатели сети магазинов «Котофей» за последний год?

За 1-е полугодие 2023-го открылось 23 магазина торговой марки, 6 из которых — собственных, остальные — по франшизе. Помимо открытий в России, активно осваивали новые территории: Казахстан и Беларусь. В ближайшей перспективе планируем открыть точки в Рязани, Магнитогорске, Архангельске, Орле, Донецке, а также 3-й в этом году магазин в Алма-Ате. 

— Какие регионы вы рассматриваете, как перспективные для масштабирования и почему? Можно ли открыть магазин по франшизе «Котофей» в городе с населением менее 300 тысяч человек?

Отдельно какой-то из регионов выделить нельзя. На текущий момент в фирменной сети «Котофей» более 200 магазинов, и основная задача — масштабироваться в городах присутствия действующих магазинов. На вторую часть вопроса: «Можно ли открыть магазин по франшизе „Котофей“ в городе с населением менее 300 тысяч человек?» ответ — «Да, можно!». Каждый город необходимо рассматривать отдельно, основные факторы, которые необходимо учесть, — это уровень жизни населения, наличие актуальных площадок под открытие, присутствие детских операторов федерального значения.

kotofey_l_2.jpg

— Есть ли у вас планы по продвижению бренда «Котофей» на зарубежных рынках?

На сегодняшний день ТМ «Котофей» активно развивается в Казахстане и Республике Беларусь через действующих партнёров. Есть договорённости по планомерному наращиванию магазинов в данных регионах. Мы активно ищем франчайзи для открытия магазинов в странах СНГ и готовы рассматривать различные предложения.

— Многие производители и ретейлеры взяли курс на диверсификацию бизнеса. Ювелирные компании запускают производство косметики, а косметические — выходят на рынок одежды. Как будет расширяться ассортимент «Котофей»?

Внедрение нового ассортимента компания начала еще в 2020-м году — в фирменной розничной сети появилась верхняя одежда и термобелье для детей. Покупатели положительно прореагировали на новый продукт, и мы не остановились на достигнутом: наша краткосрочная цель — дать возможность родителям одеть и обуть ребенка на каждый сезон в одном месте. Тем более, что после ухода зарубежных брендов эта ниша освободилась В этом году в ассортименте торговой марки появились спортивные и летние льняные костюмы, нижнее белье, пляжные туники из муслина. В данный момент дизайнеры-модельеры работают над школьной формой.

— Детская одежда и обувь — высококонкурентный сегмент. Каковы преимущества вашей марки по сравнению с зарубежными брендами?

Основной упор при разработке продукции — это использование пакетов материалов, обеспечивающих максимальный гигиенический комфорт для наших потребителей. При этом исторически бренд «Котофей» в обуви давно ассоциируется с самым широким предложением на российском рынке, как с точки зрения предлагаемых размеров, так и групп обуви. В части одежды мы также поступательно двигаемся в данном направлении, предлагая новые группы ассортимента с современным дизайном и высоким уровнем комфорта.

О франшизе
  • Инвестиции, ₽
  • Срок окупаемости
  • Паушальный взнос, ₽
  • От 10 000 000
    До 12 000 000
  • 18 - 24 мес
  • От 20 000
  • 1936Год основания
  • 2008Год запуска франчайзинга
  • 200Франчайзинговые предприятия
  • 60Повторные открытия
  • 18Собственные предприятия

Франчайзинг детской и подростковой обуви и одежды – выгодный бизнес. Детская одежда и обувь всегда востребована.

Подробнее о франшизе
Политика конфиденциальности
Франшизы
Комментарии 0
Пока никто не оставил комментарий