Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

«Всё, что делает нас человечнее». Максим Ильин — о маркетплейсах, семимильных шагах и гениальных концепциях

27.02.2024
3147
Маркетплейсы давно перестали быть просто «местом торговли» — они превратились в целые экосистемы и кардинальным образом перестроили представление о границах и контурах ретейла, оказывая при этом влияние на множество смежных областей бизнеса. О том, какие тренды будут задавать направление в развитии e-commerce в 2024 году, за какими идеями пойдёт рынок и как будут трансформироваться маркетплейсы, мы поговорили со спикером форума VerSous, генеральным директором и основателем компании «МаксМаркет» Максимом Ильиным.

— Как изменились условия создания и существования бизнеса в России в этом году? Какие ключевые факторы будут влиять на бизнес в 2024-м?

ilin_in.jpgОдна из главных целей в этом году, и в целом задача с неопределенным дедлайном — развитие малого и среднего бизнеса в России. Санкции, политические конфликты и общее состояние нестабильности привели к тому, что акцент был смещен именно на эти формы бизнеса.

Каждый год поистине уникальный. Из изменений, которые ознаменовали 2023 год и с которыми мы все столкнулись в лоб или опосредованно: стало гораздо легче закрывать бизнес юридическим лицам, был введен единый налоговый платеж для ИП, также был увеличен минимальный размер оплаты труда. Так как мы сотрудничаем более чем с 3500 оптовыми партнерами, а в штате у нас уже 1000 человек, эти изменения нас коснулись напрямую.

Из основных факторов, которые влияли на бизнес-сферу в прошлом году и, уверен, будут в будущем: обилие продукции отечественных брендов, стремительное развитие компаний, нацеленных на импортозамещение, повальная заинтересованность в ИИ, внедрение высокотехнологичных методик и стратегий.

И, конечно, я не устану об этом говорить, маркетплейсы будут с каждым годом лишь приобретать все большее влияние и захватывать территории, распространяясь повсеместно. Что мы последние лет пять и замечаем.

— Какие потребительские тренды зададут направление развития маркетплейсам в ближайший год?

Из трендов, которые развиваются семимильными шагами — экологичность, разумное потребление, экономия, безотходное производство, «вторая жизнь» для товаров и все, что делает нас более человечными, осознанными. Взять хотя бы книжные магазины, шоурумы с одеждой и аксессуарами, работающие по схеме бартера, обмена продукцией. Гениальная концепция.

Также предполагаю, что интерес к локальным брендам и производству будет только расти. Ушедший год доказал, что российские креейтеры могут и хотят создавать качественные вещи, оказывать уникальные услуги.

— Все больше маркетплейсов идут в сторону универсализации. Останется ли место для специализированных площадок? Или крупные маркетплейсы будут «распадаться» на подразделения?

Действительно есть тенденция превращения нишевых проектов в универсальные площадки, так как вероятность найти покупателей и выйти «в плюс» гораздо выше. Взять тот же «Озон», который изначально вовсе был книжным магазином. Мы стараемся балансировать между тем, чтобы предложить ходовой товар всем потребителям и при этом сохранить свои особенности. Место для нишевых маркетплейсов всегда найдется, так как они предлагают товары и услуги совершенно исключительные, которые обычные маркетплейсы просто не в состоянии предоставить. Хотя действительно спектр предлагаемых продуктов множится в геометрической прогрессии: тут и цветы, и спортивное питание, детские товары и аксессуары для животных.

Мы, в частности, стараемся максимально увеличивать и расширять ассортимент, добавлять новые категории и стать маркетплейсом под любые запросы аудитории.

— При каком обороте бизнеса выход на маркетплейс будет финансово оправдан?

Не смогу назвать точную цифру, так как тут в расчет также надо брать моральное удовлетворение и самореализацию. Лично я на своей шкуре почувствовал: «Да, это того стоит», когда оборот компании преодолел отметку в 20 миллиардов рублей. Сейчас она составляет на порядок больше (130 миллиардов), однако еще тогда, 1,5 года назад, я ощутил, насколько это было правильное решение, создать маркетплейс.

Сейчас все уважающие себя бренды, ИП и компании выставляются на топовых маркетплейсах, именно там находя публику, за счет них расширяют аудиторию. Так что окупятся труды однозначно.

— Lamoda запустила сеть офлайн-магазинов. Станет ли это трендом среди других площадок?

На самом деле концепция очень свежа и актуальна. Идею перевернули с ног на голову: сделать офлайн-магазин из онлайн-площадки. Потребители сегодня предпочитают интернет-шоппинг, в основном благодаря огромному ассортименту и возможности найти уникальные товары, которые в самих магазинах быстро раскупают. Однако, что может быть лучше, чем иметь альтернативу: найти продукт в интернете или, наоборот, прогуляться, чтобы пощупать все самому? Особенно, если такой функции раньше не было.

Думаю, Lamoda была одним из первых ресурсов, что запустила подобную методику, но точно далеко не последним.

Франшизы
Комментарии 2
Ольга
01.03.2024 05:42:03
Добрый день. Очень вдохновляет!
Дмитрий
29.02.2024 17:15:12
Максим, где выплаты партнерам, задержка по выплатам уже почти 2 месяца. Почему вместо того, чтобы решить эту проблему перед людьми, которые вам доверили свои денежные средства, вы даете какие то интервью и пиаритесь на различных мероприятиях?