Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Дневник франчайзи: «Я хотел убедиться, что не просто подарю кому-то свои деньги»

Герой проекта «Дневник франчайзи» – партнёр «Пив&Ко» в Биробиджане Алексей Чащин –  рассказывает о том, что делать, если надоело мечтать о собственном бизнесе, какой кроношпан выбирать и как перебороть страх потери инвестиций.


Chaschin_red.jpeg«В торговле на разных должностях — от торгового представителя до руководителя отдела по продажам — я работаю уже 13 лет и только недавно решился открыть собственный бизнес. То есть сейчас я всё еще работаю по найму, возглавляю отдел продаж в пивной компании. И параллельно веду бизнес с компанией «Пив&Ко». Сразу скажу, что совмещать очень сложно.


Но как раз поэтому я и решил открываться по франшизе, несмотря на то что такой бизнес — это в любом случае зависимость, прямая или косвенная, от правообладателя. Но при моей нынешней должности времени, чтобы продумать все нюансы бизнеса, правильно его начать и поддерживать — просто нет. Поэтому принял для себя решение воспользоваться знаниями опытных людей. А вот как я их нашёл — это уже отдельная история.

Выбор франшизы

Выбирал, прежде всего, бизнес в области, которую я знаю, который для меня будет легким, чтобы я мог найти время на его реализацию. Конечно это пиво. К тому же разливное пиво это сейчас тренд в моём городе. Пивнушки открываются на каждом шагу и все однотипные. Оставалось только определиться с выбором франшизы.


Идеи открыть свой бизнес вынашиваются людьми годами, и большинство из этих идей так и не обретают форму. Та же история происходила и со мной. Идеи есть, желание есть, но вечно что-то мешает, останавливает, пугает.

Просмотром предложений по франшизам я занимался регулярно, был подписан на разные рассылки и профили в инстаграм. Примерно год назад я наткнулся на рекламу франшизы «Пив&Ко» в инстаграм. После разговора менеджер отправил мне презентацию с форматами магазинов и...

Я был очень удивлен увиденными суммами инвестиций: в 1 млн рублей — в формат «островок», а прилавочный магазин и минимаркет вообще от 1,5 млн и даже от 2 млн. Это огромные суммы для каких-то там пивнушек.


На следующий день мне позвонил менеджер «Пив&Ко». Я ответил, что вкладывать в пивнушку миллион — это глупо, и мы попрощались.

Тем не менее, я подписался на их рассылку. Прошел год. Я читал их статьи, и мне очень нравился их подход к делу. То, что я люблю — система, качество, отделы маркетинга, поддержки, каждый отвечает за своё дело и виден ответственный подход к работе.


В итоге, моё терпение лопнуло. Надоело «мечтать о собственном бизнесе», и я решил действовать.

Именно рассылка убедила меня в том, что с этими людьми можно работать.

Покупка

Я позвонил в отдел по продаже франшизы, и мы начали переговоры о условиях работы. Конечно, я сомневался в честности компании, всё же рассылку и профили в инстаграм можно подделать. Последних, я кстати, нашел много и все изучил от и до*.

[И не зря. Buybrand. ru рекомендует: всегда проверяйте, действительно ли информация о франшизе исходит от правообладателя. Чем крупнее франчайзер, тем больше мошенников действуют от его лица. — Прим. Buybrand. ru.]

Надо было заплатить за пользование торговой маркой 350 тысяч за формат «мини-маркет». Заплатить куда-то, кому-то... было страшно.


Я хотел точно убедиться, что не подарю свои деньги кому-то в центральной России, при том что сам живу на Дальнем Востоке.

Мы договорились с моим менеджером Ильёй Булановым, что, пока мы не найдем помещение под магазин, я платить за франшизу не буду. Упорно 3 месяца или два, я уже не помню, Илья бороздил просторы всевозможных сайтов с объявлениями по аренде в моем городе. Он созванивался с собственниками и обсуждал условия. Я каждый день ездил по местам с арендой и выискивал подходящее помещение. Часы поисков, десятки встреч и вопросов от меня к Илье и от Ильи ко мне.

То не подходил район, то площадь, то этаж, а один раз когда уже даже был готов черновой набросок магазина, арендатор отказался сдавать помещение. Нашему общему с Ильёй терпению можно только позавидовать. В итоге, когда подходящие условия и место были найдены, я в больших сомнениях согласился на уверенное Ильи «надо брать».

Договор аренды мы заключили в апреле 2019-го года. А поиски помещения начали (вспомнил) ещё в декабре 2018-го.

Когда начались вопросы

Договор аренды был подписан и настало время-таки заплатить за франшизу. А дальше было интересно. Интересно смотреть, как работают разные отделы франчайзера. Изучать, смотреть, спрашивать, спрашивать много и смело. К примеру, меня сильно насторожило, что нет необходимости платить какой-либо ежемесячный взнос [роялти. — Прим. Buybrand. ru.].


Я открыто спросил Илью: ребята, на чем вы зарабатываете, если вы не просите денег за свой ежедневный труд после покупки мной франшизы? Это похоже на обман. Кто будет работать за просто так?

Его ответы меня устроили.

Но главное даже не в этом. Мы подписали договор, находясь в тысячах километров друг от друга. У меня на руках был скан договора с синей печатью. Такой я могу сейчас сделать в фотошопе. А ещё передо мной лежал выставленный счет на оплату на 350 тыс.

Я нажал кнопку «заплатить», и...


КСТАТИ: Я заранее в июне 2018 года открыл ИП и счет в банке, чтобы налоги заставляли меня двигаться. Работать с 8 утра и до 8 вечера, да еще и начинать свой бизнес сложно. Себя надо было как-то заставлять.

Через два или три очень долгих дня мне позвонили с отдела проектирования. Ух... ну вроде бы всё по плану. Арсений попросил сделать замеры помещения, три дня я бегал с линейкой и мерил каждый угол. Когда мне сказали «хватит», началась неделя тишины и тихого нашептывания жены, что меня кинули на деньги. Признаться, я и сам так стал думать. Менеджеры, что-то говорили про «проект в работе» и что «вот-вот предоставим чертежи». Я уже подумывал над тем, в каком месяце в Екатеринбург будет лететь дешевле, чтобы найти свои деньги.

Но вот на WhatsApp упал первый макет моего магазина. Вывеска, цветные чертежи в 3D формате с кранами, полочками и профессионально отрисованными холодильниками под рыбу... Такой яркий, броский, красивый МОЙ мини-маркет. Я до сих пор помню это прекрасное чувство.

pivkoshop.jpg

Началась сложная работа по поиску ремонтной бригады, заказу мебели, подбор цвета и материала. Арсений терпеливо — а иногда и не очень — отвечал на все без исключения вопросы.

— Арсений, подскажите, какой скотч мне купить — белый или белый в сердечко?

— Алексей, берите любой скотч, это место мы всё равно заштукатурим».

shop1.jpg

СОВЕТЫ ОТ ФРАНЧАЙЗИ:

Совет № 1: Займитесь вопросом заказа мебели в первую очередь, а потом уже занимайтесь ремонтом. Делайте, как говорит команда по проектированию, и у вас получится отличный магазин, при входе в который покупатели будут, открыв рот, говорить: такого пивного магазина мы еще никогда не видели.

Совет № 2: Если вам говорят использовать при изготовлении мебели кроношпан коричневый, то не надо искать ему замену самостоятельно. Позвоните своему менеджеру, и он подскажет вам наилучшую альтернативу. Особенно, если вы путаете коричневый и зеленый.

​Совет № 3: Не забывайте, что в любом случае это ваш бизнес и Вы должны его строить, вы должны задавать вопросы, звонить и просить ответы. Никто не догадается, что у вас в голове, если вы об этом не скажете.


 IMG-20190704-WA0013.jpg

О франшизе
Пив&Ко франшиза магазинов разливного пива
Связаться с франчайзером
  • Инвестиции, ₽
  • Срок окупаемости, лет
  • Паушальный взнос, ₽
  • От 3
    До 4
  • до 6 мес
  • От 300 000
    До 300 000
  • 2008Год основания
  • 2013Год запуска франчайзинга
  • 164Франчайзинговые предприятия
  • 10Повторные открытия
  • 57Собственные предприятия

Подробнее о франшизе
Политика конфиденциальности
Франшизы