Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA
Перейти на youtube канал

"Неожиданность": основатель «Додо Пиццы» о Papa John’s в Германии

Сети уговаривали одного и того же партнера

В российской сети «Додо Пицца» прокомментировали сорвавшийся выход на рынок Германии, где мастер-франчайзи компании должна была стать местная Uno Pizza. Решение немецкой фирмы сотрудничать с Papa John’s стало полной неожиданностью, заявил основатель «Додо» Федор Овчинников.

image_15_05_2019_knife.jpg

КОНТЕКСТ. 13 апреля стало известно, что владелец мастер-франшизы Papa John’s в России, Польше и СНГ, компания PJ Western купила сеть Uno Pizza в Германии и откроет свои заведения во всех ее 13 точках .

Предприниматель на своей странице в Facebook рассказал предысторию этого события. По его словам, «Додо Пицца» анонсировала сотрудничество с Uno Pizza еще в начале 2018 года, а к лету того же года подписала соглашение о намерениях (Letter of intent) с владельцами немецкой сети, Томасом и Михаэлем Кохманами.

Как говорит Овчинников, стороны даже начали совместную работу. Она свелась к тому, что братья Кохманы на первом этапе получили маркетинговые материалы и продукты для рекламы Uno в Германии. Через два месяца немцы проинформировали россиян о том, что с ними пытается наладить контакт глава сети Papa John’s в России, СНГ и Польше Кристофер Уинн. После этого Кохманы некоторое время не выходили на связь с «Додо».

Овчинников сообщил, что тогда написал Кохманам письмо, в котором напомнил об уже отправленном приглашении на финал футбольного ЧМ в Москве, а также объяснил: «Мы действительно не готовы действовать немедленно, нам нужно время, но это из-за нашего требования к качеству». Основатель «Додо Пиццы» дал понять владельцам Uno Pizza, что сотрудничество с ним – возможность сделать что-то новое и сохранить самостоятельность, а работа с Papa John’s, на его взгляд, - это сохранение статуса-кво и минимизация рисков.

Кохманы в итоге прилетели в Москву и утвердили совместные планы, однако затем Овчинников узнал, что они ищут инвестиции для ребрендинга действующих пиццерий. «Додо Пицца» помогала с поиском, но инвесторы не пошли на условия немцев. Процесс сильно затянулся.

«Наконец мы устали ждать и решили отказаться от сотрудничества с Uno Pizza, о чем сообщили братьям несколько недель назад. Они спокойно приняли наше решение», - рассказал Овчинников. Получается, что соглашение Uno Pizza с Papa John’s было заключено уже после того, как «Додо» прекратила сотрудничество с немцами.

Овчинников признал неизбежность ошибок в поиске деловых партнеров, но отметил, что братьев Кохманов не осуждает: бизнес есть бизнес.

СПРАВКА. У «Додо Пиццы» в России более 400 пиццерий, еще более 80 – за границей, в том числе в таких странах, как США, Великобритания, Словения, Литва и Эстония. У Papa John’s порядка 230 ресторанов в России, Польше и СНГ. Обе компании развивают сети с использованием модели франчайзинга.

Франшизы
Самое популярное за неделю