Иностранные торговые бренды отказываются от франшиз

30.09.2011 2901

Смотреть франшизы в Каталоге
Аналитики компании Penny Lane Realty  отмечают стремление иностранных торговых брендов самостоятельно открывать свои магазины в России, отказываясь от франчайзинга.

За последние 2 года о своем намерении обрести независимость на российском рынке объявили более 15 крупных иностранных брендов. Руководство этих компаний отказалось продлевать контракты с российскими собственниками франшиз. 
"На рынке торговой недвижимости возникла устойчивая тенденция - многие бренды рассматривают сегодня возможность самостоятельной работы, - говорит Алексей Могила, директор департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty. - Главной причиной для этого стали высокие продажи, которые в свою очередь основаны на постоянном росте клиентской базы. Темпы роста продаж на российском рынке — одни из наиболее значительных в мире. Поэтому иностранные компании стремятся к самостоятельному обеспечению дальнейшей торговли и сохранению абсолютного контроля над брендом и тем, как он представлен на рынке".

Есть и другие причины отказа от российских франшиз - твердая политика отбора магазинов согласно корпоративным стандартам, проекция представлений о столичном или зарубежном рынке торговой недвижимости. Адаптироваться к условиям российского рынка иностранцам сложно, зарубежные бизнесмены не раз обжигались на франшизах. Например, через какое-то время понимали, что данная бизнес-модель для России не подходит. Российский рынок диктует зарубежным брендам непростые условия.

"Иностранцев пугает политическая и экономическая ситуация в России, – поясняет Алексей Могила. - Схема работы компании по франшизе требует стабильности и предсказуемости экономики. В нашей стране не просто получить кредит для открытия новой сети".

Сегодня ни один отечественный коммерческий банк не предлагает комплексного обслуживания франшиз и не имеет специализированных подразделений. Не существует определенных стандартов банковского продукта при кредитовании франчайзи. И если во Франции кредитная ставка для открывающегося франчайзи — 4%, в Великобритании — 7%, то в России — 18% годовых. Такое положение дел существенно замедляет развитие системы взаимоотношений.

Российские власти стремятся исправить ситуацию на рынке франшиз - 18 июля 2011 года президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации". Поправки касаются договоров коммерческой концессии (франчайзинга), уточняют требования к самим договорам и предусматривают новые права их сторон. Предполагается, что новые условия законодательства помогут решить принципиальные вопросы по стимулированию развития коммерческой концессии.

По данным аналитиков Penny Lane Realty, в США главная доля американского малого бизнеса приходится именно на франчайзи — 750 тысяч предприятий, в России таких — меньше 21 тысячи. На российском рынке франшиз 62% составляют отечественные сети. Менее 40% занимают европейские и американские бренды.

Список брендов, вышедших на российский рынок по франшизе в 2009-2011гг.


Год выхода на рынок

Бренд

Количество магазинов в Москве на 2011г.

2009

GAP

2

 


Bebe

9

 


Cinnabon

10

2010

Coffeshop Company

4

 


Dunkin Donuts

13

 


Du Pareil Au Meme

11

 


Pandora

3

 


Prada (с 2011г. самостоятельно)

3

 


Jaeger

1

2011

Burgen King

11

 


Iguana

1

 


De Beers

1

 


Wendy’s

1

 


Victoria’s Secret

1 (3 магазина откроются до конца 2011г.)

 

О своих планах по открытию магазинов через франчайзинговых партнеров в 2012 году на данный момент заявили такие бренды, как Alexander McQueen, Stella McCartney, Diesel, DKNY.


Источник: rway.ru



rway.ru/  http://www.rway.ru/


Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Когда Вы начинаете свое дело, любого размера, чрезвычайно важно осознавать, что процесс продлится дольше и будет стоить больше, чем Вы предполагаете вначале»

Говард Шульц
SEO Starbucks

Календарь событий


10:41, 28 февраля 2017г.   Войти / Выйти