Чтобы преуспеть в России, надо уметь рисковать

26.11.2012 3321

Смотреть франшизы в Каталоге

Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко

Основатель и президент корпорации «Ростик Групп»

Председатель совета директоров и основной акционер ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»

Член Генерального совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»

Двукратный победитель национального конкурса «Персона Года»

Лауреат Национальной премии «Гостеприимство»

Победитель национального этапа международного конкурса «Предприниматель года» (Ernst&Young)

Родился 30 ноября 1958 года в столице Боливарианской Республики Венесуэла городе Каракасе.

Владеет четырьмя языками.

Увлечения: путешествия, книги, бизнес

В 1981 году Ростислав окончил один из лучших венесуэльских университетов, имени Симона Боливара, по специальности инженер-химик. К этому времени его бизнес-карьера насчитывала четыре полноценных года: он преподавал в университете, совмещая эту работу с учебой и коммерческой деятельностью – распространением и продажей сначала книг, а затем новейшей электроники фирмы Pioneer и другой бытовой электроники. В том же году основал свою компанию Rostik International CA, которая осуществляла деятельность в различных сферах, в том числе владела эксклюзивными правами на распространение видеопродукции компании Walt Disney. Позже компания получила известность и в России, под именем корпорация «Ростик Групп».

В эти годы начинает проявляться одна из главных черт характера Ростислава, унаследованная от матери: высочайшая работоспособность, удивительная коммуникабельность и интерес ко всему новому.

Потомок русского и испанской эмигрантов, родившийся по воле судьбы в Венесуэле, Ростислав никогда не предполагал, что ему представится шанс вернуться на землю своих предков. Но в 1984 году он получил приглашение стать гостем кинофестиваля стран Азии и Латинской Америки, который проходил тогда в СССР. В Москве Ростислава больше всего потрясли две вещи: он не смог купить пленку для фотоаппарата (цифровых камер тогда не существовало) и найти подходящее место, чтобы пообедать. Увидев табличку «Обеденный перерыв» на двери ресторана, он понял, что обязательно вернется в Россию – и на достаточно длительный срок, чтобы воплотить в жизнь масштабные проекты. Вместе с компанией «Кодак» Ростислав основал свое первое совместное предприятие в России, создав с нуля всю систему дистрибуции «Кодак» в стране и сеть фотомагазинов «Фокус» (более 400 точек) по продаже фотопродукции в России и союзных республиках. Свой ресторанный бизнес Ростислав планировал начать с предприятий быстрого обслуживания, однако переговоры с Burger King, длившиеся два года, с 1987-го по 1989-й, как и вся подготовительная работа, закончились ничем: всемирно известная сеть быстрого питания сочла развитие деятельности в России слишком рискованным шагом. Но Ростислав остался верен своим замыслам, и вскоре в центре Москвы открылся его первый ресторан. Заведение, названное «Испанский уголок», отвечало всем международным стандартам, и это с учетом царившего на тот момент в стране дефицита всего – квалифицированного персонала, строительных материалов, необходимого оборудования. Первый ресторан Ростислава был построен в Венесуэле, а затем разобран на кусочки и отправлен в контейнерах в Россию. Предприятие стало невероятно успешным. Кроме того, поскольку ресторан имел право принимать оплату в валюте, была решена проблема конвертации рублей для нужд фотобизнеса.

Ростислав также успешно открыл такие первые рестораны элитной и концептуальной кухни как «Ле Шале» и «Санта Фе», но его мечтой было создание национальной сети. В 1993 году его мечта осуществилась: он открыл свой первый ресторан быстрого обслуживания в центре Москвы, в ГУМе, на Красной площади, который затем вырос в популярную сеть под собственной торговой маркой «Ростик’с». Заведение появилось в Москве и, по мере продвижения в регионах, превратилось в национальный бренд, специализирующийся на блюдах из курицы. Потом появились семейные рестораны полного обслуживания "Патио Пицца", "Американский Бар и Гриль", в 1997 году была получена эксклюзивная франшиза на развитие T.G.I. Fridays, и наконец, рестораны японской кухни "Планета Суши".

Так было положено начало развитию ресторанного бизнеса в посткоммунистической России и странах СНГ. Основателем, первопроходцем и крупнейшим игроком этого бизнеса стал Ростислав Вадимович Ордовский-Танаевский Бланко. Он открыл для российских предпринимателей новую модель бизнеса – франчайзинг. Идея мультибрендовых комплексов, объединяющих несколько торговых марок, ныне повсеместно подхваченная, также была привнесена в отечественную индустрию гостеприимства Ростиславом, также как и первая успешная программа лояльности «Почетный Гость».

В августе 1998 года разразился экономический кризис, поставивший под угрозу бизнес Ростислава и других компаний. Многие так и не смогли встать на ноги, но Ростиславу удалось выстоять и заставить окружавших его людей поверить, что все будет хорошо. Именно тот кризис привел Ордовского-Танаевского Бланко к одному из переломных моментов в развитии бизнеса – становлению на рельсы корпоративного бизнеса. Переход от «авантюрного» предпринимательства к корпоративному, по словам самого бизнесмена, состоит в том, чтобы «не заниматься всем понемногу, а делать основное дело хорошо и долго».

Следуя по этому новому пути и руководствуясь своей деловой интуицией, предприниматель продал сеть магазинов "Kodak" и вышел из фотобизнеса, удивительным образом предвосхитив мировой переход с пленки на цифровые технологии. Великолепное чутье бизнесмена и на этот раз помогло Ростиславу!

Воплощением корпоративного подхода к предпринимательской деятельности стал "Росинтер Ресторантс Холдинг" – первая в России ресторанная компания, вышедшая на фондовый рынок (РТС, ММВБ) в 2007 году.

Кризис 2008 года был для Ростислава уже пятым. Испытание оказалось более мягким, чем в 1998-м, хотя на этот раз было что терять, и гораздо больше, чем раньше. Но и тогда, и теперь компании Ростислава удалось выжить и расти дальше. «Если действуешь согласно убеждениям, а убеждения находятся в гармонии с совестью, тебе везет», – одна из главных жизненных установок Ростислава, полностью себя оправдавшая.

Чтобы преуспеть в России, необходимо уметь рисковать, иметь сильный характер, быть готовым к трудностям и упорно верить в свою мечту. Ростиславу пришлось выстраивать бизнес в условиях стремительно меняющегося рынка: начав в СССР при плановой экономике, на фоне всеобщего дефицита и отсутствия демократии, он продолжил работать в эпоху перестройки – во времена экономического кризиса и перераспределения собственности – и сумел полностью адаптироваться на зарождающемся рынке с его быстрыми темпами развития и огромным потенциалом. Вспоминая то время, Ростислав говорит: «Сегодня мы живем в раю», поскольку тот путь, который Россия проходит за один год, западные страны преодолевают за пять-семь лет.

Что же представляет собой «Ростик Групп», созданная Ростиславом, сегодня? Это ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» – лидирующий оператор в сегменте семейных ресторанов (casual dining restaurants) в России и СНГ. На 31 августа 2012 г. управляет 409 ресторанами, из которых 130 работают на основе договоров франчайзинга и 25 – кофейни Costa Coffee. Компания предлагает блюда итальянской, японской и американской кухни в ресторанах, работающих под зарегистрированными торговыми марками «IL Патио» и «Планета Cуши» и под торговой маркой, используемой по лицензии, T.G.I. Friday’s. «Росинтер» также развивает и управляет по лицензии сетью кофеен Costa Coffee в России. Компания расширяет свое присутствие в аэропортах и железнодорожных вокзалах и в настоящее время работает в шести транспортных узлах. «Росинтер» присутствует в 43 городах России, СНГ и Центральной Европы, включая страны Балтии. Акции компании котируются на Московской бирже ММВБ-РТС (www.rts.micex.ru) под тикером ROST. Помимо этого, в корпорацию «Ростик Групп» входят холдинг недвижимости «КорпЭстейт», один из самых крупных туристических операторов в СНГ – «Карлсон Туризм», уникальный фермерский рынок «ЭкоБазар».

Деятельность Р.В. Ордовского-Танаевского Бланко в российском бизнесе отмечена рядом престижных наград:

он – первый российский предприниматель, дважды удостоенный звания «Персона Года» в национальном конкурсе (2000, 2002 гг.);

в 2001 году Ростиславу Вадимовичу вручили высшую премию в области ресторанного бизнеса – «Белый Журавль» – за выдающийся вклад в развитие ресторанного дела России;

в 2003-м ему была присуждена премия «Деловые люди» в номинации «Прорыв года» за заметный и значимый вклад в развитие России;

в 2004-м – Национальная премия «Гостеприимство» за личный вклад в развитие индустрии гостеприимства в России;

В 2006-м Ростислав Вадимович одержал победу в национальном этапе конкурса «Предприниматель года» (Ernst & Young), а в июне 2007-го представлял Россию на мировом финале в Монте-Карло.

За деловую, общественную и благотворительную деятельность Ордовский-Танаевский Бланко многократно награждался грамотами Московского правительства.

Компании и предприятия его холдинга собрали более сорока российских и международных наград.



Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


23:20, 10 декабря 2016г.   Войти / Выйти