Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Недобросовестные франчайзи

Много статей, материалов и советов профессионалов посвящено тому, как правильно выбирать франчайзера, как разобраться в перспективности бренда и как франчайзи уберечь себя от недобросовестного старшего партнера.
Анна РОМАНОВА

Много статей, материалов и советов профессионалов посвящено тому, как правильно выбирать франчайзера, как разобраться в перспективности бренда и как франчайзи уберечь себя от недобросовестного старшего партнера. Но если франчайзи рискует материально только по своей точке или точкам, то обладатель бренда рискует общей репутацией торговой марки, утрата которой, ведет к обширным денежным потерям и разрушению всей сети.

Компании, начинающие развитие партнёрского бизнеса, часто делают ставку на количество проданных франшиз: «чем больше, тем лучше». Руководители и менеджеры, отвечающие за развитие франчайзинговой сети предприятия, зачастую, заботятся только о сумме комиссионных, а не о статусе бренда. Но, многое приобретая благодаря новым франчайзинговым точкам, они также могут многое потерять. Особенно легко загубить перспективу развития своей франшизы в небольшой розничной сети и даже «поставить крест» на компании в целом.

От подобных опасностей не могут уберечь себя на 100% и иностранные компании, работающие на рынке франчайзинга не один год. Например, в этом году известный австралийский бренд быстрого питания Country Chiken столкнулся с недобросовестными франчайзи из Москвы и одного из регионов России.

- В столице владельцами франчайзиноговой точки стали два молодых человека, – рассказывает Управляющий директор головного офиса Country Chicken в Австралии Алена Кузьменкова. – Но у обоих отсутствовал опыт в каком-либо бизнесе. Сейчас я прекрасно понимаю, что именно в этом нам нужно было увидеть тревожный сигнал. Однако молодые люди убедили представителей компании в том, что, коли это их первый бизнес, они будут буквально жить в нем, поднимать как своего первого ребенка.

Далее «трогательная» история развивалась следующим образом. Молодые «бизнесмены», открыв точку в торговом центре, полностью расслабились, назначили себе высокие зарплаты и вникать в развитие своего детища не собирались.

- Надеяться на то, что дела в ресторане с первого дня пойдут хорошо, что он будет себя окупать – по меньшей мере глупо, – полагает Алена Кузьменкова. – Любой ресторан, независимо от того, открыт он по франшизе или нет, требует постоянного внимания и дополнительных вложений минимум в течение первого полугода. Только после того, как сформирована база постоянных покупателей, и операции в ресторане налажены до автоматизма, можно чуть-чуть расслабиться».

Начав работать себе же в убыток, расслабленные московские предприниматели стали серьезно нарушать технологии и деловые принципы Country Сhicken, тем самым они уже существенно вредили репутации ресторанного бренда.

- Деньги, заработанные рестораном, в конце дня просто забирались из кассы этими учредителями. Причем с утра кассирам нечем было давать сдачу, – рассказывает Алена Кузьменкова. Мы неоднократно делали замечания и посылали уведомления о нарушении инструкций по приготовлению и хранению продуктов. К тому же были получены жалобы от рядовых покупателей о некорректном обслуживании – заказ не зачитывался клиенту.

С региональным рестораном, по словам представителей франчайзера, произошла схожая ситуация. Предприниматель, приобретя франшизу, ориентировался лишь на быструю прибыль и не воспользовался шансом перспективного развития. 

- Владельцы торговой точки в регионе имели все необходимые обстоятельства для удачного старт-апа, – продолжает г-жа Кузьменкова. – Их Country Chicken открылся в очень людном месте, находящимся рядом с большим университетом. В среднем в месяц ресторан приносил около 1,5 млн рублей – это при отсутствии нормальной работы со стороны его владельцев.

Специалисты головного офиса австралийского франчайзера стали с регулярностью отмечать у регионального предпринимателя нарушения технологических и прочих норм работы, что повлекло за собой закрытие торговой точки. 

- Я думаю, что подобные случаи еще будут. Такова специфика франчайзингового бизнеса. Это очень конфликтное направление, так как наши партнеры часто полагают, что уже знают все и их ничему нельзя научить. К сожалению, ожидания российского человека следующее: я заплатил деньги за что-то и мне уже больше ничего не нужно делать. Мы с первого дня объясняем, что в бизнесе нужно принимать искреннее участие, – комментирует обе ситуации Алена Кузьменкова. – Шесть наших самых успешных ресторанов – это семейные торговые точки, которые были приобретены семьей, и, в которых эти семьи сами и работают. Вкладывают душу и искренне заботятся о посетителях. К сожалению, очень часто наши рекомендации своим франчайзи остаются без внимания. Случаи закрытия были у нас и в других странах, в том числе в самой Австралии и в Новой Зеландии, – это неизбежно. Правда, там это происходит гораздо реже и спокойнее. В Австралии, например, за последние два года мы закрыли только две точки, и одну за последние два года в Новой Зеландии, также одну в Дубаи – и всё. Иностранцы соблюдают законы. И, если в договоре написано, что ты не должен изобретать велосипед, они не будут. Причины закрытия в основном те же, что и в РФ, кроме случая в Новой Зеландии, где партнеры по объективным обстоятельствам продали (они имели такое право) свою франшизу другим людям, а те через два месяца решили установить свой способ управления и ведения дел.

Франшизы
Комментарии 0
Пока никто не оставил комментарий