Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Бизнес по франшизе в Испании: особенности рынка

Согласно официальной статистике, каждый год сотни граждан РФ эмигрируют в Испанию. Для наших соотечественников это одна из основных точек притяжения на территории Европы.

А поскольку инвестирование в испанскую экономику является одним из весомых оснований для получения вида на жительство, в открытии своего бизнеса в этой стране россияне более чем заинтересованы.

ВАЖНО: Как рассказала Buybrand.ru консультант компании «Практики Испании» Лариса Терентьева, довольно распространённый способ обосноваться в Испании – это покупка недвижимости на сумму свыше полумиллиона евро. Однако каждый третий из тех, кто обращается к «Практикам Испании», интересуется возможностью получить вид на жительство именно через открытие бизнеса. Этот путь наиболее популярен среди россиян.

Россиян в Испании интересуют маникюр и бары

По словам Терентьевой, чаще всего россияне в Испании хотят открыть заведения общественного питания – кафе, бары или рестораны, либо начать дело в сфере туристических услуг. Многие также задумываются об открытии автосервиса, парикмахерской, готовы заниматься маникюром и мелким ремонтом одежды.

Иммигранты в Испании больше заинтересованы в своем деле, чем в работе по найму, в том числе из-за языкового барьера, отмечает Терентьева.

- Самая распространенная ошибка в этом случае - незнание специфики рынка и национальных особенностей, - продолжает она.

Бизнес по франшизе в Испании: особенности рынка

Когда иностранцы в Испании перенимают успешное заведение общепита у прежних владельцев (например, вышедших на пенсию), предприятие зачастую теряет прибыльность.

- Одной из причин всегда является как раз национальная особенность. Если посетитель привык к определенному выбору закусок или устоявшемуся порядку обслуживания, а новый владелец в желании это самое обслуживание улучшить привносит свои "ноу-хау" - клиент будет искать другое место для того, чтобы выпить кофе и пообщаться, - объясняет Терентьева.

При этом Лариса Терентьева не смогла припомнить случаев, когда выходцы из России брали бы в Испании франшизу российской либо местной компании. Зато в СМИ совсем недавно появилась такая история: предпринимательница из Санкт-Петербурга открыла в Барселоне кофейню «Даблби» и закрыла ее с убытками через некоторое время. Также известно, например, что развивающаяся по франшизе российская сеть школ «Роббо Клуб» поставляет свое оборудование партнерам в Испанию.

География франшиз Испании

Испания интересна многим международным компаниям, которые зачастую представлены здесь через мастер-франчайзи. По данным Испанской ассоциации франчайзеров (AEF) за 2017 год, в стране работали франчайзинговые компании из 26 стран. Наиболее широко в Испании представлены франчайзеры из Франции (54 бренда), Италии (44), США (39), Германии (14) и Великобритании (13). На них приходилось 17,2% франчайзинговых компаний в стране, остальные – испанские.

ПРОСТО СТАТИСТИКА: Франчайзинговый бизнес в Испании в последние годы показывает стабильный рост. По состоянию на конец 2017 года:

  • всего франчайзинговых сетей – 1348
  • рост относительно предыдущего года - 3,8% (+ 50 новых франшиз)
  • общий объем рынка - около 27,6 млрд евро
  • общее количество точек, открытых франчайзинговыми компаниями – более 74 тыс. (20,6 тыс. собственных и 53,7 тыс. по франшизе).

 Бизнес по франшизе в Испании: особенности рынка

По официальным данным, в 2017 году Испанию на международном уровне представляли 334 бренда, оперировавшие в общей сложности в 139 странах. Ближе всего испанским франчайзерам оказалась Португалия – здесь филиалы открыла 201 испанская компания. Среди самых популярных направлений развития по франшизе для испанцев – Мексика (100 брендов), Андорра (94), Франция (78), Италия (63) и Колумбия (48).

В России некоторое время развивался испанский производитель игрушек Imaginarium, который в 2018 году отобрал права на франшизу у российского партнера . Кроме того, на российском рынке известен ювелирный бренд UNOde50, который развивает по франшизе Inventive Retail Group. Недавно стало известно о планах правообладателя открыть еще несколько салонов в России по франчайзингу . Еще один испанский франчайзер, представленный в России – сеть пиццерий Telepizza в Санкт-Петербурге.

 

Структура рынка и представители

По количеству франчайзинговых компаний в Испании лидирует индустрия моды с 238 брендами в 2017 году. На втором месте – компании сегмента HoReCa (198), на третьем – представители индустрии красоты (105 компаний).

Доля одежных ретейлеров в стране исторически высока: развитие франчайзинга в Испании началось в 1950-1960 годах именно с них. Сначала на рынок пришли французские Rodier и Pingouin, затем появились и национальные бренды – Yanko, Escorpion, Solana и другие.

А в 1970-х и в начале 80-х годов в Испании стали открываться заведения фастфуда по франшизе Burger King, KFC, Pizza Hut и McDonald’s.

Из популярных в Испании ресторанных сетей, развивающихся по франшизе, можно назвать кафе с замороженными йогуртами LlaoLlao, гастробары La Gitana Loca, закусочную с сэндвичами Pans&Company, сочетающие концепции фастфуда и ресторана заведения Vips Smart, итальянские пиццерии Corsaro, ресторан Don G и другие. Также известен ресторан баскской и испанской кухни Lizarran, несколько лет назад имевший представительство в московском ТРЦ «Афимолл».

Бизнес по франшизе в Испании: особенности рынка

На рынке недвижимости Испании работают международные франчайзеры Century 21 и Re/MAX, а также испанская компания Don Piso. Развиваются по франшизе крупнейшие сети магазинов, такие как Alcampo (группа Auchan), Carrefour Express, Caprabo, Condis, Dia Market, EroskiCity, La Despensa Express и Supermercados Claudio.

В сфере парфюмерии и косметики по франшизе развиваются La botica de los Perfumes, Equivalenza, французская Yves Rocher. Кроме того, франшизу продают барбершоп Carlos Conde Peluqueros, центр эпиляции No+Vello, центр здоровья Nascia и физиотерапевтическая клиника Clinicas Fisi(ON).

Среди известных марок одежды можно упомянуть франшизу Charanga (детская одежда) и October (одежда для женщин).Также по франшизе развиваются DIY-бренды Muy Mucho и Le Grenier, автосервисы Midas и Elefante Azul, экспресс-почта Nacex. В Испании работает и Mail Boxes Etc., имеющая филиалы и в России.

ФРАНЧАЙЗЕРАМ И ФРАНЧАЙЗИ НА ЗАМЕТКУ: В Испании на протяжении 20 лет действовал единый реестр франчайзеров. До 2010 года регистрация в нем была обязательной для компаний, желавших вести франчайзинговый бизнес в Испании. Восемь лет назад правила изменились: теперь франчайзеров обязали присылать свои данные в течение трех месяцев с момента начала соответствующей деятельности. Но в конце 2018 года реестр упразднило новое правительство во главе с социалистом Педро Санчесом. Независимые эксперты решение раскритиковали: теперь на рынке будет меньше относительно прозрачных данных, и потенциальным франчайзи придется довольствоваться только тем, что им сообщит будущий франчайзер.

Как отмечает Лариса Терентьева, особых условий для франчайзеров и франчайзи в Испании нет. Однако желающим открыть бизнес по франшизе в этой стране следует обращать внимание на предложения различных организаций, в том числе государственных, направленные на поддержку предпринимателей.

- Существует несколько банков, которые разрабатывают специальные программы для франчайзи. Например, программы финансирования, согласно которым, банк может предоставить до 75% в кредит от необходимой для запуска бизнеса суммы, - добавляет эксперт.

Франшизы