Бизнес по франшизе в Испании: особенности рынка

Что популярно в Королевстве
25.02.2019 387

Смотреть франшизы в Каталоге

Согласно официальной статистике, каждый год сотни граждан РФ эмигрируют в Испанию. Для наших соотечественников это одна из основных точек притяжения на территории Европы.

А поскольку инвестирование в испанскую экономику является одним из весомых оснований для получения вида на жительство, в открытии своего бизнеса в этой стране россияне более чем заинтересованы.

ВАЖНО: Как рассказала Buybrand.ru консультант компании «Практики Испании» Лариса Терентьева, довольно распространённый способ обосноваться в Испании – это покупка недвижимости на сумму свыше полумиллиона евро. Однако каждый третий из тех, кто обращается к «Практикам Испании», интересуется возможностью получить вид на жительство именно через открытие бизнеса. Этот путь наиболее популярен среди россиян.


Россиян в Испании интересуют маникюр и бары

По словам Терентьевой, чаще всего россияне в Испании хотят открыть заведения общественного питания – кафе, бары или рестораны, либо начать дело в сфере туристических услуг. Многие также задумываются об открытии автосервиса, парикмахерской, готовы заниматься маникюром и мелким ремонтом одежды.

Иммигранты в Испании больше заинтересованы в своем деле, чем в работе по найму, в том числе из-за языкового барьера, отмечает Терентьева.

- Самая распространенная ошибка в этом случае - незнание специфики рынка и национальных особенностей, - продолжает она.

Бизнес по франшизе в Испании: особенности рынка

Когда иностранцы в Испании перенимают успешное заведение общепита у прежних владельцев (например, вышедших на пенсию), предприятие зачастую теряет прибыльность.

- Одной из причин всегда является как раз национальная особенность. Если посетитель привык к определенному выбору закусок или устоявшемуся порядку обслуживания, а новый владелец в желании это самое обслуживание улучшить привносит свои "ноу-хау" - клиент будет искать другое место для того, чтобы выпить кофе и пообщаться, - объясняет Терентьева.

При этом Лариса Терентьева не смогла припомнить случаев, когда выходцы из России брали бы в Испании франшизу российской либо местной компании. Зато в СМИ совсем недавно появилась такая история: предпринимательница из Санкт-Петербурга открыла в Барселоне кофейню «Даблби» и закрыла ее с убытками через некоторое время. Также известно, например, что развивающаяся по франшизе российская сеть школ «Роббо Клуб» поставляет свое оборудование партнерам в Испанию.


География франшиз Испании

Испания интересна многим международным компаниям, которые зачастую представлены здесь через мастер-франчайзи. По данным Испанской ассоциации франчайзеров (AEF) за 2017 год, в стране работали франчайзинговые компании из 26 стран. Наиболее широко в Испании представлены франчайзеры из Франции (54 бренда), Италии (44), США (39), Германии (14) и Великобритании (13). На них приходилось 17,2% франчайзинговых компаний в стране, остальные – испанские.

ПРОСТО СТАТИСТИКА: Франчайзинговый бизнес в Испании в последние годы показывает стабильный рост. По состоянию на конец 2017 года:

  • всего франчайзинговых сетей – 1348
  • рост относительно предыдущего года - 3,8% (+ 50 новых франшиз)
  • общий объем рынка - около 27,6 млрд евро
  • общее количество точек, открытых франчайзинговыми компаниями – более 74 тыс. (20,6 тыс. собственных и 53,7 тыс. по франшизе).

 Бизнес по франшизе в Испании: особенности рынка

По официальным данным, в 2017 году Испанию на международном уровне представляли 334 бренда, оперировавшие в общей сложности в 139 странах. Ближе всего испанским франчайзерам оказалась Португалия – здесь филиалы открыла 201 испанская компания. Среди самых популярных направлений развития по франшизе для испанцев – Мексика (100 брендов), Андорра (94), Франция (78), Италия (63) и Колумбия (48).

В России некоторое время развивался испанский производитель игрушек Imaginarium, который в 2018 году отобрал права на франшизу у российского партнера . Кроме того, на российском рынке известен ювелирный бренд UNOde50, который развивает по франшизе Inventive Retail Group. Недавно стало известно о планах правообладателя открыть еще несколько салонов в России по франчайзингу . Еще один испанский франчайзер, представленный в России – сеть пиццерий Telepizza в Санкт-Петербурге.

 

Структура рынка и представители

По количеству франчайзинговых компаний в Испании лидирует индустрия моды с 238 брендами в 2017 году. На втором месте – компании сегмента HoReCa (198), на третьем – представители индустрии красоты (105 компаний).

Доля одежных ретейлеров в стране исторически высока: развитие франчайзинга в Испании началось в 1950-1960 годах именно с них. Сначала на рынок пришли французские Rodier и Pingouin, затем появились и национальные бренды – Yanko, Escorpion, Solana и другие.

А в 1970-х и в начале 80-х годов в Испании стали открываться заведения фастфуда по франшизе Burger King, KFC, Pizza Hut и McDonald’s.

Из популярных в Испании ресторанных сетей, развивающихся по франшизе, можно назвать кафе с замороженными йогуртами LlaoLlao, гастробары La Gitana Loca, закусочную с сэндвичами Pans&Company, сочетающие концепции фастфуда и ресторана заведения Vips Smart, итальянские пиццерии Corsaro, ресторан Don G и другие. Также известен ресторан баскской и испанской кухни Lizarran, несколько лет назад имевший представительство в московском ТРЦ «Афимолл».

Бизнес по франшизе в Испании: особенности рынка

На рынке недвижимости Испании работают международные франчайзеры Century 21 и Re/MAX, а также испанская компания Don Piso. Развиваются по франшизе крупнейшие сети магазинов, такие как Alcampo (группа Auchan), Carrefour Express, Caprabo, Condis, Dia Market, EroskiCity, La Despensa Express и Supermercados Claudio.

В сфере парфюмерии и косметики по франшизе развиваются La botica de los Perfumes, Equivalenza, французская Yves Rocher. Кроме того, франшизу продают барбершоп Carlos Conde Peluqueros, центр эпиляции No+Vello, центр здоровья Nascia и физиотерапевтическая клиника Clinicas Fisi(ON).

Среди известных марок одежды можно упомянуть франшизу Charanga (детская одежда) и October (одежда для женщин).Также по франшизе развиваются DIY-бренды Muy Mucho и Le Grenier, автосервисы Midas и Elefante Azul, экспресс-почта Nacex. В Испании работает и Mail Boxes Etc., имеющая филиалы и в России.

ФРАНЧАЙЗЕРАМ И ФРАНЧАЙЗИ НА ЗАМЕТКУ: В Испании на протяжении 20 лет действовал единый реестр франчайзеров. До 2010 года регистрация в нем была обязательной для компаний, желавших вести франчайзинговый бизнес в Испании. Восемь лет назад правила изменились: теперь франчайзеров обязали присылать свои данные в течение трех месяцев с момента начала соответствующей деятельности. Но в конце 2018 года реестр упразднило новое правительство во главе с социалистом Педро Санчесом. Независимые эксперты решение раскритиковали: теперь на рынке будет меньше относительно прозрачных данных, и потенциальным франчайзи придется довольствоваться только тем, что им сообщит будущий франчайзер.

Как отмечает Лариса Терентьева, особых условий для франчайзеров и франчайзи в Испании нет. Однако желающим открыть бизнес по франшизе в этой стране следует обращать внимание на предложения различных организаций, в том числе государственных, направленные на поддержку предпринимателей.

- Существует несколько банков, которые разрабатывают специальные программы для франчайзи. Например, программы финансирования, согласно которым, банк может предоставить до 75% в кредит от необходимой для запуска бизнеса суммы, - добавляет эксперт.



ФРАНШИЗА СПОРТИВНЫХ СТУДИЙ NeoДжоуль
Лучшие франшизы 2018 года. Итоги премии в области франчайзинга Golden Brand
ФРАНШИЗА АПТЕКА №1. ВЗГЛЯД ФРАНЧАЙЗЕРА И ФРАНЧАЙЗИ
Основатель Osteria Mario, Bar BQ Cafe и «Швили» в видеоблоге Екатерины Сойак
Франшиза букмекерской конторы
ФРАНШИЗА ДОЛГОЛЕТИЯ на выставке франшиз BUYBRAND
СТРОИТЕЛЬНАЯ ФРАНШИЗА "Ависта Модуль Инжиниринг"
Основатель франшизы кофеен "Правда кофе" в видеоблоге Екатерины Сойак



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


19:22, 20 марта 2019г.   Войти / Выйти