Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Власти Японии убедили крупных ретейлеров помогать франчайзи

В частности, некоторые откажутся от круглосуточного формата

Восемь крупных франчайзинговых сетей магазинов откликнулись на призыв Министерства экономики, торговли и промышленности Японии оказать дополнительную поддержку своим франчайзи. Они представят программы помощи до конца апреля, пишет издание The Yomiuri Shimbun.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются франчайзи ретейлеров в Японии, - это утилизация продуктов с истекающим сроком годности, а также нехватка рабочей силы при необходимости поддерживать круглосуточный режим работы магазина.

image_12_04_2019_7eleven_big.jpg

Проблему со скоропортящимися продуктами уже пробуют решить несколько ретейлеров. Так, сеть магазинов Poplar (460 точек) начала продавать такие продукты со скидкой. Этим вопросом обещает заняться и компания FamilyMart Co. (16,4 тысячи магазинов FamilyMart в Японии).

СПРАВКА: Франчайзер FamilyMart уже представил свою программу помощи франчайзи. В течение года компания потратит 133 миллиарда йен ($1,2 млрд) с целью увеличить прибыль партнеров. Среди предложенных мер – установка четырех тысяч автоматов касс самообслуживания и введение стимулирующих выплат для тех партнеров, магазины которых продолжат работать 24 часа в сутки.

С июня в 270 японских магазинах FamilyMart начнется эксперимент по сокращению часов работы для франчайзи, работающих с одним и теми же поставщиками. Этот шаг рассматривается как подготовка к переводу остальных магазинов сети на сокращенные часы.

FamilyMart – вторая по величине сеть круглосуточных магазинов в Японии после ретейлера 7-Eleven (20,9 тысячи точек в стране). Лидер рынка первым столкнулся с необходимостью пересмотреть формат работы 24/7. Ретейлер даже судился с франчайзи, самовольно закрывшим магазин на несколько часов из-за нехватки персонала. После этого на защиту трудящихся встали профсоюзы.

В 7-Eleven пока не готовы предоставить своим франчайзи выбор, сколько часов в сутки работать. Ретейлер тестирует сокращенный рабочий день только в десяти собственных и франчайзинговых магазинах сети. По словам владельца одной такой точки в префектуре Осака, сокращение времени работы магазина уже дало положительный эффект: в феврале и марте его прибыль выросла относительно аналогичного периода прошлого года. Положительная динамика обусловлена снижением затрат на персонал.

Франшизы