Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Почему рестораны выбирают собственную доставку

Участники рынка объяснили свой выбор

Опросы ведущих исследовательских компаний фиксируют высокий спрос среди россиян на доставку готовой еды. Выручка ретейлеров от доставки заметно растет, и некоторые из них — от «Ашана» до «Магнита» — подумывают о создании собственных курьерских служб. Несмотря на стремительное распространение агрегаторов доставки еды Delivery Club и «Яндекс.Еда», некоторые сети кафе и ресторанов также видят преимущества в развитии собственной службы доставки.

foodora-3402507_640.jpg

Так, собственную доставку развивает сеть ресторанов суши «Фудзияма», пока представленная в Уфе (собственная сеть), в Перми и Чебоксарах (точки по франшизе). Как рассказали представители компании на выставке BUYBRAND Franchise Market 2019, преимущества собственной доставки выражаются как в денежном эквиваленте, так и в имиджевом плане.

«Для наших курьеров мы пишем регламент. Вероятность, что клиент получит тот сервис, который мы предлагаем, выше, чем если еду доставит курьер стороннего сервиса. Это работа в том числе и на имидж компании», — объяснил представитель «Фудзиямы».

В сети «ЖИШИ Суши» выбрали другой способ улучшить скорость и качество доставки — федеральный колл-центр. Грамотный сотрудник в колл-центре не только увеличивает средний чек заказа, но и снимает нагрузку с кассира в суши-баре — работнику заведения не нужно принимать телефонные звонки, рассказывает соучредитель компании Ренат Юсупов.

Плюсы и минусы агрегаторов

От услуг крупных агрегаторов вроде «Яндекс.Еды» и Delivery Club рестораторы из «Фудзиямы» сознательно отказались. «Они забирают твою же базу и не дают номера новых клиентов. Устанавливают достаточно большую комиссию — 30-40%. При этом ты теряешь контроль над цепочкой взаимодействия с клиентом», — говорит управляющий партнер «Фудзиямы» Василий Шиц.

По-другому смотрят на сотрудничество с гигантами рынка в сети «ЖИШИ Суши». Хотя сейчас компания, пока присутствующая только в регионах, и развивает собственную доставку, в случае захода на столичный рынок там не исключают возможность сотрудничества с «Яндекс.Едой» и Delivery Club. Несмотря на то что заработок будет меньше, продвижение через крупные агрегаторы повысит популярность бренда, уверен Ренат Юсупов.

Новосибирская сеть ресторанов Beerman, имеющая собственную доставку с 2014 года, уже сотрудничает с «Яндекс.Едой» и Delivery Club. Однако, как говорит представитель компании, заказов через эти сервисы у них в разы меньше, чем через собственную службу.

КСТАТИ. 80% заказов, поступающих через сервис Delivery Club, доставляются собственными курьерами ресторанов, и только 20% — курьерами сервиса. У «Яндекс. Еды» соотношение обратное, писал «Коммерсант» со ссылкой на данные HSBC.

***
Как сообщалось ранее, холдинг «Росинтер» (IL Патио, «Шикари», «Планета Суши», Costa Coffee, TGI Fridays) откроет в Москве два ресторана формата dark kitchen, работающих исключительно на доставку.

В 2019 году на российском рынке доставки еды из ресторанов может появиться новый игрок — Ozon.

О франшизе
  • Инвестиции, ₽
  • Срок окупаемости, лет
  • Паушальный взнос, ₽
  • От 3 000 000
    До 6 000 000
  • до 6 мес
  • От До 290 000
  • 2012Год основания
  • 2016Год запуска франчайзинга
  • 29Франчайзинговые предприятия
  • 32Собсвтенные предприятия

Подробнее о франшизе
Политика конфиденциальности
Франшизы
Самое популярное за неделю