Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Операторы онлайн-касс возьмут с продавцов деньги за маркировку

Это решение возмутило ЦРПТ

Крупнейшие операторы фискальных данных (ОФД) ввели для своих клиентов плату за передачу кодов маркировки с онлайн-касс Федеральной налоговой службе и оператору системы маркировки – Центру развития перспективных технологий (ЦРПТ). По данным участников рынка, на этапе разработки системы операторы онлайн-касс не собирались вводить плату за передачу кода, однако теперь их мнения разделились.

onlinecash.jpg

Фото: facebook.com/evotor.ru

О ситуации рассказало издание РБК со ссылкой на представителя OFD.ru, который перечислил названия компаний. По его словам, от введения платы воздержались «СКБ Контур», «Дримкас», «Тензор», «Инитпро» и сама OFD.ru, тарифы за услугу передачи кода установили «Астрал.ОФД», «ОФД-Я», «Платформа ОФД», «Первый ОФД» и ОФД «Такском».

До этого момента условия были таковы, что плату за маркировку получал именно ЦРПТ. Производители должны платить за генерацию кода 50 копеек за штуку – такой «тариф» установило правительство РФ. Теперь деньги будут получать и ОФД, тем более что вопрос возмездной услуги передачи кода законом не регулируется. Плата за «трансфер» составит примерно 1000 рублей в год с одной онлайн-кассы, говорят в OFD.ru.

В ЦРПТ (официальный оператор системы маркировки «Честный знак») происходящим недовольны: Центр уже убрал компании, придумавшие дополнительный тариф, из раздела «партнеры» на своем сайте. По словам заместителя гендиректора ЦРПТ Реваза Юсупова, внедрение маркировки должно было привести к снижению цен для потребителей на 5-10%. Однако последние действия крупнейших ОФД могут негативно сказаться на ценах.

КСТАТИ. «На потребителя не лягут расходы на приобретение оборудования для маркировки, их возьмет на себя бизнес», - приводится объяснение на сайте системы «Честный знак». Предполагается, что экономический эффект от внедрения маркировки должен покрыть расходы производителя благодаря оптимизации бизнес-процессов и сокращению издержек.

Аргументы сторон

В OFD.ru не ввели тариф, потому что считают передачу кода маркировки неотъемлемой частью услуги. А вот в компаниях «Первый ОФД» (работает с ретейлерами X5, «Ашан», Metro) и «Платформа ОФД» придерживаются другого мнения. ОФД как коммерческая организация не может безвозмездно оказывать услуги другим коммерсантам – это запрещенное Гражданским кодексом в таких случаях «дарение», объяснили в «Первом ОФД». В стоимость услуг по передаче кода включены расходы оператора онлайн-касс на обеспечение работы с маркировкой, на создание интерфейсов и инструментов работы для пользователя, добавляют в «Платформе ОФД».

Так или иначе, участники системы маркировки уже собираются пожаловаться ФНС и ФАС на коллег, поднявших цены, говорится в материале.

СПРАВКА. В России уже началась маркировка табачных изделий, с 1 июля выпуск немаркированной продукции в этой категории прекратится. Табачные изделия – крупнейшая по объему категория товаров, подлежащая маркировке. Также в этом году в России начинается обязательная маркировка обуви, полотенец, некоторых предметов гардероба (ветровки, куртки, плащи, трикотажные блузки), кухонного и постельного белья, шин и покрышек, фотокамер и фотовспышек, туалетной воды и духов. В 2020 году станет обязательной маркировка лекарств. В дальнейшем требование могут распространить на косметику, бытовую технику и детское питание.

Франшизы