Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Tim Hortons обвинили в шантаже и запугивании франчайзи в США

Партнеры пытаются защищаться через суд

Объединение американских франчайзи Tim Hortons, в которое входит половина партнеров бренда в США, подало иск в суд штата Флорида против франчайзера и группы Restaurant Brands International (RBI), которой принадлежит сеть. Американские бизнесмены утверждают, что «агрессивное сокращение затрат» Tim Hortons ударило по франчайзи компании.

hortons.jpg

КОНТЕКСТ. Холдинг RBI является владельцем трех сетей ресторанов быстрого питания – Popeyes Louisiana Kitchen, Tim Hortons и Burger King. Он образовался в 2014 году, когда мажоритарный акционер Burger King купил канадскую сеть. C 2015 года продажи в американских заведениях Tim Hortons снизились на 17%, причем в прошлом году – на 5,1%. Франчайзи компании в США считают, что это последствия слияния с Burger King.


Нынешняя претензия - это «исправленная» версия предыдущего иска против RBI и Tim Hortons.  Заявитель утверждает, что Tim Hortons завышает цены на поставки продуктов питания и стремится «обесценить» бизнес своих франчайзи. Комментировать иск в объединении франчайзи не стали, опасаясь «мести» со стороны Tim Hortons U.S. Однако, по всей видимости, недовольство действиями франчайзера в США растёт, пишет издание Restaurant Business.

В Tim Hortons в ответ заявили, что новые обвинения в адрес франчайзера «безосновательны и не заслуживают внимания, как и все предыдущие», а также пообещали активно защищаться в суде.

Согласно утверждениям американских франчайзи Tim Hortons, правообладатель «кошмарит» их с тех пор, как они объединились в нечто наподобие профсоюза. Франчайзер «шантажирует и запугивает» членов этого объединения, говорят составители жалобы, и требует от них дорогостоящего ($450 тысяч) ремонта ресторана с единственной целью - заставить франчайзи продать бизнес франчайзеру по искусственно заниженной цене. После этого точки отдают привилегированным «мультиобъектным франчайзи» (владельцам нескольких точек по франшизе бренда). 

СПРАВКА. Под вывеской Tim Hortons работают 4,8 тысячи ресторанов более чем в 10 странах мира, владелец планирует выход на новые рынки. В США бренд представлен в 14 штатах. За последнее время несколько американских ресторанов Tim Hortons закрылось, в том числе в Цинциннати и Миннесоте.

Франшизы