Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Domino’s Pizza вызвали в российский суд

Франчайзи призывают компанию к ответу

Бывший партнер ООО «Пицца Ресторантс», управляющего сетью пиццерий Domino`s Pizza в России, подал иск к компании в Арбитражный суд Москвы. Соответствующая отметка появилась в электронной картотеке дел 11 октября.

justice.jpg

Сумма заявленных истцом Евгением Хоронько требований составляет более 27,1 миллиона рублей. По информации газеты «Коммерсант», в такую сумму бывший фрачайзи Domino’s в Челябинске оценил затраты на открытие убыточного ресторана.

Челябинский филиал сети проработал меньше года, так и не достигнув точки безубыточности. Договор с Хоронько франчайзер расторг в одностороннем порядке. Истец уверен, что понес убытки из-за «недостоверных заверений, данных… истцу в ходе переговоров о заключении… договора франчайзинга», а также «ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязательств», утверждается в материале со ссылкой на копию искового заявления.

Хоронько говорит, что в предоставленном ему как потенциальному партнеру бизнес-плане указывалась сумма инвестиций в открытие в размере 13 миллионов рублей, договор он подписал уже с увеличением сметы на 1,3 миллиона рублей, а в действительности открытие обошлось ему почти в 20 миллионов рублей.

В Domino’s Pizza заявили, что пока не располагают сведениями о судебном процессе. Как пишет «Коммерсант», в дальнейшем иски к компании могут подать и другие франчайзи из регионов России.

Конфликт Domino’s с российскими франчайзи

Сеть Domino’s Pizza в России начитывает 187 ресторанов, 86 из них франчайзинговые. Большинство пиццерий работают в Москве и Подмосковье, остальные – в крупных городах, таких как Воронеж, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород.

В апреле 2019 года СМИ узнали о недовольстве большинства региональных франчайзи Domino’s действиями правообладателя. Они пожаловались в головную структуру, DP Eurasia, на навязывание услуг и завышение цен. Франчайзер в ответ сообщил, что скорректировал операционную и маркетинговую деятельность в регионах.

Как выяснилось позднее, уже тогда франчайзер закрыл партнерские пиццерии в Екатеринбурге, Туле и Челябинске. К началу лета пост генерального директора Domino’s Pizza в России покинул Гюванч Донмез.

По состоянию на начало сентября франчайзер выкупил пиццерии в Рязани, Нижнем Новгороде и Казани, одновременно договариваясь о выкупе пиццерий в Воронеже, Краснодаре и Ростове-на-Дону. На просьбу Buybrand.ru прокомментировать ситуацию в компании ответили, что «покупка и продажа отдельных ресторанов является одним из стандартных методов ведения бизнеса». Компания подтвердила планы продавать франшизу и расширять сеть на 40-60 ресторанов в год.

Из отчета DP Eurasia за первое полугодие следует, что маржа российского отделения снизилась с 4,8% до 3,4%. Владелец мастер-франшизы сообщил, что группа намерена выкупить около 15 пиццерий в регионах России, наладить их показатели и вновь передать франчайзи. Компания также обозначила способы дальнейшего развития российской сети.

Франшизы