Творческая франшиза

01.12.2015 10217

Смотреть франшизы в Каталоге

Интервью с основательницей сети «Оранжевый слон» Жанной Асатрян. 

-  Жанна, время сейчас экономически сложное, ежедневно приходят вести о нестабильности валютных рынков со всего мира. Насколько актуально именно сейчас открывать магазины-студии для детского творчества? Может быть о хлебе насущном  лучше позаботиться, а творчество подождет до лучших времен ?

-  О хлебе насущном, конечно, нужно думать всегда.  Но заметьте, творчество – суть самого человека. И даже в сложные времена люди писали музыку, сочиняли стихи, рисовали картины и ваяли прекрасные произведения. Поэтому я бы не стала драматизировать сегодняшний день. Кризисы и экономические неурядицы приходят и уходят, а стремление человека созидать остаётся неизменным. И самое главное, на что я хочу обратить Ваше внимание, наши магазины-студии предназначены в первую очередь для детей.

Занятие творчеством – это обязательный этап в жизни ребенка.

Этот этап никоим образом пропустить нельзя. Ведь мы же не готовы отказать ребенку в полноценном питании,  уходе, ссылаясь на экономические сложности, прекрасно понимая, как это может отразиться на его физическом здоровье. Точно также мы не можем отказать ребенку в творческом, духовном развитии.

Важнейший период  с 2 до 12 лет в жизни ребенка не вернуть.  Умные родители понимают, что упустив шанс помочь ребенку раскрыть свой творческий потенциал, они его больше не вернут.

Именно на этот возрастной промежуток и рассчитана продукция ТМ «Оранжевый слон», продающаяся в одноименных магазинах, где можно не только купить продукцию, но  получить подробную консультацию, поучаствовать  в мастер-классах и в увлекательных мероприятиях.

Уже в наших магазинах начинается приобщение детей к творческому процессу.


-  Жанна, но ведь продукция для детского творчества продаётся не только в Ваших магазинах, но и во многих крупных сетевых магазинах, которых с каждым годом становится всё больше. Почему клиент должен сделать выбор в Вашу пользу?

-  Мы уже упомянули об особенностях наших магазинов-студий, хотелось бы остановиться на этом подробней. Конечно, мы осознаем, что наши магазины «Оранжевый слон» не могут быть уменьшенной копией «Детского мира» .

Формат «мини-маркета»  с ассортиментом собранным по принципу  « всего понемножку » безнадежно устарел.

Маленькие магазины с ограниченным ассортиментом не могут жить без яркой идеи и понятной, чёткой концепции, без собственной, присущей только им атмосферы, без интересных акций, оригинальной подачи, высокопрофессиональных отзывчивых консультантов.

В небольшой магазин ты не приходишь за быстрой покупкой, ты приходишь за своим маленьким праздником. Ты планируешь получить не просто продукцию, а возможность участвовать в ярком действии, интересно и познавательно пообщаться, почувствовать себя особенным. Уходя из такого магазина, ты хочешь унести ту атмосферу и ту частичку души, которая там есть.


-  Жанна, согласитесь, что создать такую атмосферу очень сложно. Не всё передаётся через инструкции и методики. Открыть магазин «с душой» , передающей покупателю атмосферу праздника и воодушевления непросто. Как Вы решаете эту проблему?

- Вы задали серьёзный  и волнующий нас вопрос. Действительно, никакие инструкции, методики, обучающие программы, видео-уроки не смогут научить создавать в своём магазине атмосферу радости, праздника, доброты. Мы часто сталкиваемся с тем, что, восприняв внешние атрибуты  этой франшизы – оформление, ассортимент, люди не делают самое главное, а именно не могут или не хотят вдохнуть в своё детище полноценную жизнь.

Конечно, это не всегда просто. Заботливый профессиональный консультант, регулярные мастер-классы и многое,  о чём мы говорили выше – это, конечно, полноценная работа именно владельца магазина, в нашем случае это франчайзи бренда «Оранжевый слон».

Но если Вы являетесь человеком увлеченным, активным, если Вы хотите создать дело Вашей жизни, если Вы хотите, чтобы Ваш бизнес не напоминал Вам  работу, а являлся  яркой стороной Вашей жизни, то все получится.

Если Вы, как и мы, верите в творческое начало человека, в необходимость творческого развития ребенка, если Вы разделяете наши ценности, то Ваш магазин будет жить полноценной яркой жизнью и  привлекать много Ваших покупателей.  Будет тем особенным и непохожим ни на кого центром притяжения для многих любящих родителей и их детей. 


-  Жанна, всё это , конечно, хорошо, но хотелось бы поговорить о более приземленных вещах. Ведь люди открывают бизнес не только, чтобы реализовать творческие потребности, но и получить прибыль. Сколько нужно денег, чтобы открыть один магазин-студию?

- Для открытия одного магазина-студии достаточно иметь от 415 000 руб.  до 495 000 руб. в зависимости от величины города (ведь мы в инвестициях учитываем арендную ставку в первый и последний месяц).  Исходя из нашего опыта,  оптимальными вложениями для открытия одного магазина-студии достаточно  от 400 000 до 500 000 рублей в зависимости от величины города. 

Согласитесь, что  сумма очень небольшая за  возможность открыть свой магазин-студию с полным товарным наполнением, с учётом арендных платежей  за небольшие деньги, доступные  даже многим молодым семьям.

-  Да, сумма небольшая. В наше время мало что можно купить за эти деньги.  И, тем не менее, как узнать, будет ли магазин иметь спрос и свою постоянную клиентуру?

- Давайте  с Вами поразмышляем вместе. По нашему опыту один магазин-студия работает оптимально на население 50 000 человек, из которых дети в возрасте от 2 до 12 лет в среднем составляют около 8000 человек, т.е. 15-16 %  от общего населения.

Если мы исходим из того, что нашими основными и постоянными клиентами, которые совершают покупку не реже 4 раз в год, будут 20 %  от  всех  детей, то это  1600 детишек в возрасте от 2 до 12 лет.

20% - это цифра условная. Мы исходим из предположения, что каждая пятая семья, имеющая ребенка, заинтересована в его  творческом развитии и, что самое главное, имеет возможность купить набор для творчества своему ребенку не реже одного раза в три месяца.

Розничная стоимость наборов для творчества «Оранжевый слон »  от 180 руб. до 800 руб. Таким образом, средняя стоимость  покупки на одного ребенка составляет   490 руб.

Чтобы посчитать годовой оборот одного магазина  нам нужно:

490 руб. (средний чек)  х 4 (годовые покупки одного клиента )  х 1600 (человек) = 3 136 000руб.

Стоимость продукции при этом составляет 1 425 000 рублей.

Оставшаяся сумма 1 711 000 рублей – это Ваши расходы в год на магазин-студию и Ваша прибыль.

Ежемесячная сумма составляет около 142 000 рублей.

Отняв арендный платеж ( в среднем 50 000 руб.)  и налоги 10 000 руб. , остаётся прибыль  82 000 руб., если Вы сами работаете в магазине , и  60 000 руб., если у Вас наёмный продавец.

Таким образом, вложив в одну точку 450 000 руб. Вы, при правильной организации работы, через год  заработаете  чистую прибыль  720 000 руб.

То есть, вы практически в 1,5 раза обернете Ваши вложения уже в первый год.

А если Вы работаете в своём магазине сами, то прибыль Ваша составит около 1 млн. руб., что является практически двукратным возвратом инвестиций за первый год работы.

А если у Вас, к примеру, город  с населением 200 000 человек, то Вам предоставляется отличная возможность открыть мастер-франшизу на 4 магазина, охватив  весь город.

Вложения при этом составят  1 900 000 рублей, а полученная прибыль в первый год работы около 3 000 000 рублей с учётом з/п наёмных продавцов.

И далее ежегодно Вы можете зарабатывать от 3 000 000 рублей .  И это только на постоянных клиентах.

Дополнительными Вашими клиентами могут быть детские сады, школы, творческие студии.

-Жанна, какие главные компоненты входят в правильную организацию работы?

- Удачное месторасположение, активное отзывчивое обслуживание, регулярный контроль и правильный настрой, что включает в себя оптимизм и  вера в  успех.

Но это, согласитесь, помогает в любом деле.


Справка: «Оранжевый слон» — всемирный известный бренд продукции для детского творчества и развития. Под ТМ «Оранжевый слон» выпускается более 400 наименований продукции для лепки, рисования и декора. Экологически безопасные материалы, уникальные идеи, эффектный дизайн, авторские мастер-классы наборов для творчества являются визитной карточкой бренда. Высокий интерес покупателей к товарам обусловил успешное открытие в 2007 году собственной розничной сети монобрендовых магазинов с запоминающимся дизайном и позитивной атмосферой. В 2008 году была запущена и активно развивается сегодня программа франчайзинга розничной торговли под брендом «Оранжевый слон». За 8 лет плодотворной работы открылось более 400 магазинов в разных странах мира: России, странах СНГ, США и Европе. Компания стала признанным лидером рынка франшиз детской розницы по всем параметрам: узнаваемости марки, количеству торговых точек и обороту. 




Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Франшиза «Шоколадница» планирует завоевание малых городов
Tamaris планирует активную экспансию в России
Александр Островский: несем качественную медицину в регионы!
«Гемотест» ускорит развитие в Санкт-Петербурге
Александр Мехришвили: наша задача – создать новый рынок потребления
Екатерина Сойак – регионалы «поджимают» федералов



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Сейчас слова «франшиза», «франчайзи», «роялти» знают даже школьники - информация стала гораздо доступнее и понятнее»

Сергей Косенко
основатель
Kosenko Retail Group

Календарь событий


14:39, 18 января 2018г.   Войти / Выйти