Евгений Бороздин, основатель сети «Бодрисар»

Почему краснодарский «Бодрисар» отказался от франчайзинга?
27.01.2017 2234

Смотреть франшизы в Каталоге

Евгений Бороздин – один из основателей группы компаний «Бодрисар», ставший новым «фронтменом» после ухода другого основателя, Вячеслава Дриги, который обычно представлял компанию в медиапространстве. Евгений окончил военный институт, прошел путь от грузчика до инженера радиосвязи. Идея открыть пивной магазин возникла у Евгения и Вячеслава за… кружкой пива, а стартовым капиталом послужили средства, вырученные от продажи автомобиля, подаренного Евгению отцом.


С тех пор пивной магазин, в котором партнерам поначалу приходилось самостоятельно обслуживать клиентов, за 8 лет вырос до группы компаний «Бодрисар», который, помимо развития сети магазинов, в том числе, по франчайзингу, занимается производством рыбных закусок и самого пива. На данный момент в сеть «Бодрисар» входит 56 магазинов в Краснодарском Крае.

Совсем недавно компания решила отказаться от развития сети с помощью продажи франшизы. С чем связано такое решение и какова  дальнейшая стратегия компании, а также о том, какую новую франшизу ГК готовит к выходу на рынок,  узнаем у самого Евгения Бороздина.

BUYBRAND Inform: В этом году Вы полностью отказываетесь от развития вашей сети по франчайзингу, с чем это связано и каким путем вы пойдете дальше?

Евгений Бороздин: Дальнейшее развитие сети мы будем осуществлять за счет более «дешевых» средств. В конце первого квартала 2017 года будет сформирован паевой инвестиционный фонд «Бодрисар», и вот за счет средств пайщиков мы и будем дальше развивать наш бренд. Такой инструмент проще франчайзинга именно в управлении.  В этом случае пайщик покупает облигацию на ту сумму инвестиций, которую он решил вложить, при этом он не становится владельцем какого-то конкретного объекта -  его доход будет зависеть от работы всей группы компаний.  Конечно, доходность для него будет меньше, чем для тех франчайзи, с которыми мы уже сотрудничаем, но для пайщиков есть другие плюсы. Во-первых, пайщику не обязательно вкладывать большие суммы денег, инвестировать можно от 100 тыс. рублей, то есть будет возможность вложить небольшую сумму и понаблюдать за работой компании, понять, вовремя ли платятся дивиденды и так далее. Во-вторых, в случае неудовлетворенности, гораздо проще продать ценную бумагу, чем выгодно продать магазин, в особенности пивной.

BUYBRAND Inform: Как Вы будете выстраивать отношения с теми, кто уже приобрел франшизу «Бодрисар»?

Евгений Бороздин: Мы сохраним отношения с уже действующими франчайзи на тех условиях, на которых был подписан договор.

BUYBRAND Inform: Помимо развития сети магазинов разливного пива вы занимаетесь производством пива и рыбных пивных закусок, собственный бренд не планируете запустить?

У нас уже сейчас работает несколько рыбных лавок под брендом «Рыбачка» - собственно, его мы и планируем начать развивать по системе франчайзинга. Причем, это будет относительно дешевый вариант франшизы: необходимые инвестиции составят от 300-500 тыс. рублей. Это будет классический вариант франшизы в том смысле, что наши франчайзи будут полноправными владельцами своего бизнеса, и многие вопросы будут решать самостоятельно. Мы рассчитываем запустить этот проект уже в конце первого квартала.

BUYBRAND Inform: Как Вы оцениваете рынок франчайзинга в сегменте магазинов разливного пива в настоящий момент и в перспективе?

10 лет назад это был сверхприбыльный бизнес, магазины окупались даже не за год, а за полгода. В настоящее время рынок пивных магазинов все больше насыщается, соответственно уменьшается доходность. Что касается бизнеса по франшизе, он ведь должен зарабатывать слегка больше, чем обычный бизнес, потому что там есть издержки на оплату паушального взноса, роялти, которые, бывает, составляют существенную часть дохода франчайзи. Но эти деньги не работают в бизнесе, а «отбивать» их нужно. Поэтому в дальнейшем развиваться по франшизе в сегменте пивных магазинов будет все сложнее и сложнее.

КАТАЛОГ ФРАНШИЗ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

BUYBRAND Inform



Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Если вы не рисковый человек, вам следует убраться из бизнеса к чертовой матери

Рэй Крок
основатель
корпорации
McDonald’s

Календарь событий


19:36, 30 марта 2017г.   Войти / Выйти