Задай Дмитрию Потапенко свой вопрос!

04.09.2014 4247

Смотреть франшизы в Каталоге

«Санкционный ритейл: катастрофа или новые возможности» - так называется сессия, которую проведет эксперт российского ритейла, экс - директор торговых сетей «Пятерочка» и «Карусель», управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко в рамках Московского Международного Форума «Франчайзинг в эпоху перемен» на BUYBRAND Expo.

У вас есть возможность задать свой вопрос Д. Потапенко, а также прочитать интервью с ним.

Первый шок от эмбарго прошел? Какова сейчас ситуация в российском ритейле и как она будет складываться дальше?

Пока политики меряются понятно чем, купцы торгуют. Поставщики поставляют, производители производят, а продавцы продают. Да, первый шок прошел, но некоторое удивление осталось. Когда нашим чиновникам ограничили въезд в США – это было понятно, когда запретили ввоз товаров двойного назначения – тоже было понятно, когда ввели ограничения против наших финансовых институтов – опять понятно. Можно было бы в ответ, например, запретить Обаме приезжать в Воронеж или категорически не позволить Меркель иметь дачу где-нибудь в Кузьминках, а Баррозу не дать купить новостройку в Бутово, а еще всем им троим запретить хранить деньги в «Сбербанке». Вот тогда бы это был бы адекватный и симметричный ответ. Вместо этого происходит то, что происходит. На что расчет? Видимо, на то, что пострадавшие и обиженные поляки побегут давить на правительство ЕС. Не побегут. Потому что размер помощи от ЕС Польше – 48-50 млрд, а ущерб от российского эмбарго – 12 млрд. Разницу чувствуете? Они от потерь в 12 млрд не загнуться. Мы же не загнулись от 50 млрд на Олимпиаду или от 60 млрд на АвтоВАЗ. И они переживут. Что касается того, будет ли продолжаться эскалация конфликта, то это вопрос амбиций. В любой момент все может выйти на новый виток и продолжиться с новой силой.

Видите ли вы положительные моменты введения санкций для российской экономики?

Нет, не вижу. Нам тут обещают полностью провести импортозамещение, но что под этим подразумевается? Положить голландские семена картофеля в русскую землю, потом обработать ее немецкими пестицидами, вспахать на американских тракторах и убрать руками таджиков? Какая картошка на выходе получится? Русская? Найти замену польским яблокам тоже не получится быстро, потому что яблоня сначала должна лет 7-8 расти, прежде чем начнет плодоносить. Все эти разговоры про то, что мы теперь поднимем наше сельское хозяйство – всего лишь разговоры. А раньше кто мешал? Кто мешал сотрудникам «Госагролизинга», которые сейчас в тюрьме сидят? Кто мешал «Россельхозбанку», который «случайно» раздавал миллиардные кредиты и субсидии разным структурам, у руля которых стояли сыновья и жены депутатов? Потом эти компании моментально банкротились, а деньги куда-то испарялись. Кто же мешал поднимать наше отечественное хозяйство раньше?

Импорт будет заменен импортом. Это уже произошло. Работает основной закон: «Есть деньги – есть товар». Пока у России есть деньги, продукты будут везти в Россию. И везут. А что дальше будет, зависит от того, насколько у нас денег хватит.

Если бы вы составляли список поставщиков для новой продуктовой сети, то кто бы в первую очередь вошел в этот список?

Это были бы ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО российские поставщики, но по «странному» стечению обстоятельств это были бы такие компании, как: Coca-Cola, Unilever, Procter&Gamble и т. д. Все более менее грамотные люди знают, что 80% перерабатывающей промышленности в России принадлежит транснациональным корпорациям, а наш отечественный производитель в состоянии обеспечить поставки в пару-тройку местных ларьков, не более того, а опираться на них при построении серьезной сети – самоубийство.

Тем, кто работает в ритейле по франчайзингу, проще в таких непростых условиях, как сейчас?

Дело не каких-либо условиях. Дело в том, что с введением санкций и эмбарго мозгов у большинства российских предпринимателей не прибавилось. Они по-прежнему пытаются жить в режиме «купил за рубль – продал за два». У нас считается, что ритейл – это просто, на самом же деле выстроить торговую цепочку – это вообще самое сложное, что можно делать. Поэтому франчайзинг может быть очень хорошим инструментом в ритейле, но, смотря в чьи руки он попадет. Франчайзинг – это мощное и хорошо собранное оружие, но если его засовывать себе в рот и жать на курок, то последствия будут соответствующие. До тех пор, пока покупка франшизы, в том числе в ритейле, воспринимается как легкий способ «срубить бабла», франчайзинг не будет работать в нашей стране настолько эффективно, как мог бы. Надо учиться пользоваться франчайзингом как инструментом для бизнеса, тогда будет проще. Короче, надо уже мозги включать.


Санкционный ритейл: катастрофа или новые возможности
13:30 - 14:15 Павильон 1, ЦВК "Экспоцентр"

Санкционный ритейл: катастрофа или новые возможности

Дмитрий Потапенко

Самые острые вопросы о современном российском ритейле.


Дмитрий Потапенко,эксперт российского ритейла, экс-директор торговых сетей «Пятерочка» и «Карусель», управляющий партнер ManagementDevelopmentGroup



Задать вопрос эксперту


Когда пиццу начнут доставлять роботы?
Arena Space идет на Запад
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ



BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Чтобы стать нашим франчайзи, надо пройти семь кругов ада. Но только так можно определить, что ему действительно это надо: владелец пароходов, который повелся на моду, вряд ли будет готов работать поваром на кухне»
Иван Зайченко
Основатель сети
«Сушкоф»

Календарь событий


17:06, 16 июля 2018г.   Войти / Выйти