Задай Дмитрию Потапенко свой вопрос!

04.09.2014 3206

Смотреть франшизы в Каталоге

«Санкционный ритейл: катастрофа или новые возможности» - так называется сессия, которую проведет эксперт российского ритейла, экс - директор торговых сетей «Пятерочка» и «Карусель», управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко в рамках Московского Международного Форума «Франчайзинг в эпоху перемен» на BUYBRAND Expo.

У вас есть возможность задать свой вопрос Д. Потапенко, а также прочитать интервью с ним.

Первый шок от эмбарго прошел? Какова сейчас ситуация в российском ритейле и как она будет складываться дальше?

Пока политики меряются понятно чем, купцы торгуют. Поставщики поставляют, производители производят, а продавцы продают. Да, первый шок прошел, но некоторое удивление осталось. Когда нашим чиновникам ограничили въезд в США – это было понятно, когда запретили ввоз товаров двойного назначения – тоже было понятно, когда ввели ограничения против наших финансовых институтов – опять понятно. Можно было бы в ответ, например, запретить Обаме приезжать в Воронеж или категорически не позволить Меркель иметь дачу где-нибудь в Кузьминках, а Баррозу не дать купить новостройку в Бутово, а еще всем им троим запретить хранить деньги в «Сбербанке». Вот тогда бы это был бы адекватный и симметричный ответ. Вместо этого происходит то, что происходит. На что расчет? Видимо, на то, что пострадавшие и обиженные поляки побегут давить на правительство ЕС. Не побегут. Потому что размер помощи от ЕС Польше – 48-50 млрд, а ущерб от российского эмбарго – 12 млрд. Разницу чувствуете? Они от потерь в 12 млрд не загнуться. Мы же не загнулись от 50 млрд на Олимпиаду или от 60 млрд на АвтоВАЗ. И они переживут. Что касается того, будет ли продолжаться эскалация конфликта, то это вопрос амбиций. В любой момент все может выйти на новый виток и продолжиться с новой силой.

Видите ли вы положительные моменты введения санкций для российской экономики?

Нет, не вижу. Нам тут обещают полностью провести импортозамещение, но что под этим подразумевается? Положить голландские семена картофеля в русскую землю, потом обработать ее немецкими пестицидами, вспахать на американских тракторах и убрать руками таджиков? Какая картошка на выходе получится? Русская? Найти замену польским яблокам тоже не получится быстро, потому что яблоня сначала должна лет 7-8 расти, прежде чем начнет плодоносить. Все эти разговоры про то, что мы теперь поднимем наше сельское хозяйство – всего лишь разговоры. А раньше кто мешал? Кто мешал сотрудникам «Госагролизинга», которые сейчас в тюрьме сидят? Кто мешал «Россельхозбанку», который «случайно» раздавал миллиардные кредиты и субсидии разным структурам, у руля которых стояли сыновья и жены депутатов? Потом эти компании моментально банкротились, а деньги куда-то испарялись. Кто же мешал поднимать наше отечественное хозяйство раньше?

Импорт будет заменен импортом. Это уже произошло. Работает основной закон: «Есть деньги – есть товар». Пока у России есть деньги, продукты будут везти в Россию. И везут. А что дальше будет, зависит от того, насколько у нас денег хватит.

Если бы вы составляли список поставщиков для новой продуктовой сети, то кто бы в первую очередь вошел в этот список?

Это были бы ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО российские поставщики, но по «странному» стечению обстоятельств это были бы такие компании, как: Coca-Cola, Unilever, Procter&Gamble и т. д. Все более менее грамотные люди знают, что 80% перерабатывающей промышленности в России принадлежит транснациональным корпорациям, а наш отечественный производитель в состоянии обеспечить поставки в пару-тройку местных ларьков, не более того, а опираться на них при построении серьезной сети – самоубийство.

Тем, кто работает в ритейле по франчайзингу, проще в таких непростых условиях, как сейчас?

Дело не каких-либо условиях. Дело в том, что с введением санкций и эмбарго мозгов у большинства российских предпринимателей не прибавилось. Они по-прежнему пытаются жить в режиме «купил за рубль – продал за два». У нас считается, что ритейл – это просто, на самом же деле выстроить торговую цепочку – это вообще самое сложное, что можно делать. Поэтому франчайзинг может быть очень хорошим инструментом в ритейле, но, смотря в чьи руки он попадет. Франчайзинг – это мощное и хорошо собранное оружие, но если его засовывать себе в рот и жать на курок, то последствия будут соответствующие. До тех пор, пока покупка франшизы, в том числе в ритейле, воспринимается как легкий способ «срубить бабла», франчайзинг не будет работать в нашей стране настолько эффективно, как мог бы. Надо учиться пользоваться франчайзингом как инструментом для бизнеса, тогда будет проще. Короче, надо уже мозги включать.


Санкционный ритейл: катастрофа или новые возможности
13:30 - 14:15 Павильон 1, ЦВК "Экспоцентр"

Санкционный ритейл: катастрофа или новые возможности

Дмитрий Потапенко

Самые острые вопросы о современном российском ритейле.


Дмитрий Потапенко,эксперт российского ритейла, экс-директор торговых сетей «Пятерочка» и «Карусель», управляющий партнер ManagementDevelopmentGroup



Задать вопрос эксперту


«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


22:38, 03 декабря 2016г.   Войти / Выйти