Интервью с владельцем сетей «МОНЕ» и «Точка красоты» А. Глушковым

16.03.2015 7593

Смотреть франшизы в Каталоге

Елена Лихачёва, Главный редактор портала BUYBRAND Inform

Александр Глушков известен в России как основатель и владелец известной сети салонов «МОНЕ». Он развивает ее вот уже 15 лет. Запустив свой новый бренд, сеть салонов «Точка красоты», Глушков избрал другой путь развития – по франчайзингу.

Александр, опыт в предпринимательстве у Вас большой, но франчайзером вы стали относительно недавно - 3 года назад. Насколько сложно Вам было окунуться в этот новый для Вас способ ведения бизнеса?


Основная сложность, как ни странно, заключалась в том, что до этого мы 15 лет управляли собственными салонами. Все это время мы наращивали собственную экспертизу, нарабатывали опыт, а вот делиться этим опытом – это нечто другое. До этого нужно дорасти, в том числе, внутренне. Это должно доставлять какое-то особенно удовольствие и драйв. Этого должно хотеться. Это не просто такое, знаете, бизнес-решение: идем во франчайзинг и всё. Это своеобразная миссия – делать других предпринимателей успешными. Так что основная сложность заключалась именно в том, чтобы научиться транслировать другим то, что ты уже сам знаешь.

Сколько времени заняла у вас подготовка к запуску франшизы?

Перед тем как представить нашу концепцию на франчайзинговом рынке, мы долго и серьезно готовились: много лет изучали западные аналоги, досконально изучали поведение потенциальных потребителей в наших салонах. Нам пришлось открыть колледж, который выпускает 200 студентов в год. Мы пошли на эти затраты специально, чтобы поддерживать наш франчайзинговый проект. То есть параллельно мы решаем вопросы образования, которое у нас в стране находится в упадке, я имею в виду парикмахерское образование. Мы обеспечиваем наших франчайзи необходимыми кадрами, так как в этом виде бизнеса кадры – ключ к успеху, и мы, как франчайзер, обязаны обеспечить наших франчайзи грамотными кадрами. Мы решили взвалить на себя эту ношу и не жалеем – я думаю, во многом, именно поэтому наш проект стал эффективным.

Чем привлекает Вас франчайзинг?

Мне нравится скорость. Действительно, масштабировать проект через партнеров быстрее. У нас на данный момент 70 франчайзинговых салонов под брендом «Точка красоты», и это всего лишь за 3 года – это очень хороший показатель, я считаю.

Чем привлекательна ваша франшиза для предпринимателей?

В первую очередь, небольшими инвестициями – за полтора миллиона можно открыть свой салон, который окупится за 18 месяцев. В принципе франшиза парикмахерских услуг – это очень востребованный бизнес, и в Европе, и в США. Например, в самом известном на сегодняшний день рейтинге франшиз Franchise 500, который составляет известный американский журнал для предпринимателей The Entrepreneur, есть несколько предложений из этого сегмента. Лидирует среди них франшиза Supercuts – она в этом году оказалась по всем своим показателям на 4-ом месте (и это из 500 самых лучших концепций!).

Какова динамика открытий новых точек на данный момент?

До кризиса у нас был большой наплыв заявок, но, учитывая наши довольно высокие требования к потенциальным партнерам, мы открывали в среднем по 4 франчайзинговых салона в месяц. Сейчас, скажу честно, количество обращений снизилось примерно на 30%, но мы, тем не менее, хотим сохранить темпы развития и по-прежнему планируем подписывать по 4 договора ежемесячно. Отмечу, что в последнее время наша сеть стала прирастать за счет повторных открытий, то есть те предприниматели, которые уже поработали с нашей концепцией, продолжают инвестировать свои средства в новые салоны под нашим брендом.

Интересуют ли Вас партнеры из регионов?

До недавнего времени мы были сфокусированы на Москве и Московской области – здесь находятся 80% наших салонов, но сейчас мы активно идем в регионы. Понятно, что в других российских городах покупательная способность ниже, чем в столице, но наша новая марка ориентирована как раз на людей, готовых оплачивать недорогие услуги. Если «МОНЕ» – это салоны премиум-сегмента, и расположение таких точек имеет смысл в основном внутри Садового кольца плюс еще несколько московских районов, то «Точка красоты» – это как раз доступная красота, как для предпринимателей, которые хотят вложить деньги в эту концепцию, так и для посетителей этих салонов.

В этом году Вы стали участником первого профессионального рейтинга франшиз GOLDEN BRAND. Почему Вы приняли решение участвовать?

Для нас это объективная оценка нашего честного труда. Мы прислали все требуемые данные, а их было немало, потому что мы ничего не «рисуем», не привираем и мы счастливы получить объективную профессиональную оценку. Это важно и для нас, и для наших франчайзи.

BUYBRAND Inform



Когда пиццу начнут доставлять роботы?
Arena Space идет на Запад
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ



BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Чтобы стать нашим франчайзи, надо пройти семь кругов ада. Но только так можно определить, что ему действительно это надо: владелец пароходов, который повелся на моду, вряд ли будет готов работать поваром на кухне»
Иван Зайченко
Основатель сети
«Сушкоф»

Календарь событий


08:31, 24 июня 2018г.   Войти / Выйти