Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Определение торговой сети предложили уточнить ради малого бизнеса

Законопроект должен помочь предпринимателям

Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству 16 апреля рассмотрит законопроект Сахалинской областной думы об уточнении понятия «торговая сеть», пишет «Парламентская газета». Законодатели на примере небольших магазинов в сельской местности объясняют, почему причислять к торговым сетям нужно еще и по критерию величины торговой площади.

image_16_04_2019_retail_bg.jpg

Авторы законопроекта предлагают считать торговой сетью «совокупность двух и более торговых объектов с торговой площадью зала от 400 м2 каждый, в которых осуществляется продажа товаров повседневного спроса преимущественно по методу самообслуживания».

Как уточняется в пояснительной записке, классифицировать объекты по количеству и принадлежности к одному хозяйствующему субъекту либо группе лиц недостаточно. По логике авторов проекта,  включать в торговые сети нужно супермаркеты площадью от 400 кв. метров и гипермаркеты с пространством от 5000 кв. метров, но не магазинчики в 40-50 кв. метров.

«Торговые объекты с торговой площадью не более 50 м2 , принадлежащие местным предпринимателям (как правило, - это субъекты малого предпринимательства), не оказывают регулирующего воздействия на рынок», - говорится в документе.

Мера предложена в целях поддержки развития малого предпринимательства.  Авторы законопроекта уверены, что их федеральная инициатива освободит малый бизнес и владельцев сельских магазинов  от обязанности создавать интернет-сайты. По мысли законодателей, это должно обеспечить «относительную финансовую устойчивость их хозяйственной деятельности».

КСТАТИ. Упомянутый законопроект был зарегистрирован в базе Госдумы еще в июле 2017 года, и только сейчас дошел до стадии рассмотрения в профильном комитете.

С конца 2018 года власти РФ с подачи крупных ретейлеров обсуждают исключение магазинов франчайзинговых программ из-под действия ограничений для крупных сетей. В этом году Минпромторг подготовил соответствующий законопроект, устанавливающий порог включения в торговую сеть на уровне 2 миллиардов рублей выручки за минувший финансовый год. Инициативу уже раскритиковали поставщики, усмотревшие риск монополизации розничного рынка.
Франшизы