Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Аптекам в «Пятёрочках» ищут покупателя

Планы по развитию сети не удалось реализовать

Инвестиционная компания Marathon Group, совладельцем которой является зять главы МИД России Сергея Лаврова, может продать аптечную сеть «Мега Фарм». Об этом заявили источники «Коммерсант» на рынке фармацевтической розницы.

pills.jpg

По данным одного из них, Marathon Group готова продать не только «Мега Фарм», но и два других принадлежащих ей бренда - «Да, здоров!» и «Азбука Life». Потенциальным покупателем в публикации назван отраслевой холдинг «Гранд Капитал» Дениса Ременяко. Официальные комментарии изданию получить не удалось.

Сети «Да, здоров!» и «Мега Фарм» работают на площадях ретейлера X5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») с 2016 года, причем X5 ради сотрудничества с Marathon Group отказалась от других партнеров, включая «36,6». Проект развития сети предполагал открытие трех тысяч точек двух брендов, к апрелю 2018 года группа сообщила об открытии тысячи аптечных пунктов. В октябре того же года стало известно, что X5 ищет другого партнера для развития аптечного бизнеса.

Говоря о причинах возможной продажи «Мега Фарм», эксперты упоминают о конфликте интересов: в 2018 году Marathon приобрела 13,2% «Магнита», конкурирующего с X5. А анализ предложенного DSM Group списка топ-30 аптечных сетей России по обороту наводит на мысль о недостаточной эффективности «Мега Фарм». По итогам первых шести месяцев 2019 года эта аптечная сеть занимает 25-е место. У «Мега Фарм» 585 точек – больше, чем у других участников рейтинга ниже 14-й строчки, но десяти из них компания уступает по обороту. Оборот «Мега Фарм» по сравнению с первой половиной 2018 года снизился на 50% - сильнее, чем у любого участника топ-30.

Аптечный рынок России страдает от падения реальных доходов населения, которое уже привыкает экономить на здоровье. Рост продаж сильно замедлился даже у лидеров рынка, что, по прогнозам специалистов, скажется на показателях всего рынка по итогам 2019 года.

В этой ситуации крупные игроки могут наращивать долю в основном за счет покупки небольших ретейлеров. Таким образом действует, например, вторая по обороту на аптечном рынке России компания «Ригла». Только за минувшее лето она частично выкупила бизнес трех региональных сетей аптек.
Франшизы