Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Названы самые перспективные франшизы 2020 года

Американские тренды, которые могут прийти в Россию

Одними из самых популярных и востребованных франшиз в 2020 году будут франшизы фитнес-клубов и салонов красоты. К такому выводу пришли авторы влиятельного американского журнала Entrepreneur, проанализировав франчайзинговый рынок США.

Среди самых актуальных называют франшизы фитнес-клубов – из перечисленных концепций это самая распространенная (94). Они же, согласно другим исследованиям, в последнее время находятся в числе лидеров по росту выручки. Упоминаются, в частности, уже известные в России UFC Gym, Gold’s Gym и F45 Training, а также амбициозная франшиза американского боксера Флойда Мэйвезера Mayweather Boxing + Fitness. Интересно, что в списке находятся четыре «балетные школы» - точнее, спортивные школы, предлагающие упражнения с элементами балетных па. 

Несмотря на высокую конкуренцию, некоторые фитнес-сети расширяются на сотни единиц в год. Новые игроки стараются занять свою нишу на рынке, предлагая уникальные концепции и форматы тренировок.

КСТАТИ. Франшиза балетных студий есть и в России – стране с богатыми традициями балета. Это, например, «Балет с двух лет», уже представленный и за границей – в Китае, Казахстане, Беларуси и ОАЭ, а также «Дети на паркете» и Lil Ballerine.

manicure-2351765_1920.jpg

В число перспективных франшиз Entrepreneur включил категорию салонов красоты, также широко представленную и на франчайзинговом рынке России. Из 55 упомянутых американских франшиз 12 – это парикмахерские, причем три из них детские и три – семейного формата. Активно развиваются салоны по наращиванию ресниц (8), причем часть из них предлагает услуги ухода за бровями. В перечне есть шесть франшиз студий массажа, пять франшиз студий депиляции, четыре франшизы барбершопов (специализирующихся именно на ухода за бородой) и три франчайзинговые сети студий загара.

К числу «вечнозеленых» и весьма популярных в США франшиз относится бизнес на услугах для домашних питомцев. Расходы на кошек и собак ежегодно растут как в США, так и в России, однако на американском континенте этот бизнес более развит. В списке Entrepreneur 36 таких франшиз. Это концепции, предлагающие услуги груминга (даже выездные), услуги по выгулу и передержке, а также магазины кормов, ветеринарные клиники. 

В числе новых франшиз - Ark Pet Spa & Hotel, это  зоогостиницы с персональным подходом к четвероногим постояльцам.

КСТАТИ. В России тоже есть франчайзинговые сети зоогостиниц. Это, в частности, проекты BookingCat и BookingDog.

По оценке Entrepreneur, перспективны и франшизы, связанные со здоровьем (32 бренда в списке). Хотя они и занимают небольшую долю на франчайзинговом рынке США. В последние годы эта индустрия сильно изменилась: все более популярными становятся клиники альтернативной медицины, практикующие, например,  иглоукалывание, хиропрактику, криотерапию, внутривенную терапию и даже лечение с использованием конопли.

Традиционно востребованы в США франшизы в категории «Развлечения/отдых». Только теперь в тренде уже не батутные парки и DIY-студии, а лодочные клубы, студии рисования, escape-rooms и клубы по метанию топоров (axe-throwing).

В сфере общественного питания авторы Entrepreneur отмечают три тенденции. Первая – увеличение доли концепций, строящих своё меню вокруг завтраков (26 франшиз). В эту категорию входят, в частности, Dunkin’, Duck Donuts и другие, менее известные сети «пончиковых», а также кофейни с расширенным меню (включая крупную сеть Gloria Jean's Coffees).

Вторая тенденция – не ослабевающая популярность заведений с мексиканской кухней, поскольку в США очень много выходцев из Мексики и стран Латинской Америки. Таких франшиз насчитывается более 15.

Наконец, третий тренд связан с западной разновидностью здорового питания. В США этот формат реализуют сети кафе, продающих соки и смузи. Кроме того, растет число заведений, в основе меню которых асаи-боулы, или «витаминные чаши». Такие «боулы» есть и в некоторых российских заведениях, однако упор на них рестораторы в нашей стране не делают.

Франшизы