Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Испанский ретейлер сделал ставку на франшизу магазинов «у дома»

Компания тщательно подбирает локации

Один из крупнейших продовольственных ретейлеров Испании, сеть магазинов EROSKI, будет активно развивать свой новый формат Rapid по модели франчайзинга. В компании сообщили, что за ближайшие пять лет проект расширится до 200 точек.

СПРАВКА. Сеть EROSKI принадлежит баскской «Мондрагонской корпорации». У EROSKI 1653 магазина в Испании, включая франчайзинговые. Наиболее широко линейка брендов ретейлера представлена в Стране Басков, Каталонии и Галисии. В 2018 году у EROSKI по франшизе открылись 52 точки, порядка полсотни франчайзинговых магазинов должны открыться в этом году.

Rapid – довольно молодая концепция, которую EROSKI развивает с 2017 года. Ее создатели делают ставку на «быстрые покупки»: торговый зал спроектирован таким образом, чтобы покупатели не теряли время. У магазинов Rapid расширенные часы работы – с 8 утра до 23 часов вечера, без выходных. Фактически, это магазин формата «у дома», который предлагает широкий ассортимент на площади меньше, чем у стандартного супермаркета (до 150 кв. метров).

Испанский ретейлер развивать формат «у дома» по франшизе

За полтора года существования формата Rapid открылись более 10 магазинов. Около половины работает в Барселоне, по одной точке есть в Мадриде, городе Торревьеха, на островах Мальорка и Ивиса. В 2019 году появились по одному магазину на заправочных станциях AVIA в Гернике, Памплоне и Логроньо.

Владельцы делают ставку на удобное расположение магазинов с точки зрения потребителя: мини-маркеты Rapid располагаются либо в густонаселенных районах, либо в оживленных туристических зонах. Хорошие показатели демонстрируют магазины именно в местах, популярных у туристов в Барселоне и на Балеарских островах. В EROSKI очень довольны динамикой развития формата и считают, что нашли то, что требовалось рынку.

ФРАНШИЗА. Инвестиции в открытие одной точки составляют 700 евро на квадратный метр, то есть до 105 тысяч евро для одного магазина. Это сумма выше, чем у других франшиз EROSKI – вероятно, из-за ставки на локации с высоким трафиком. Роялти составляет 1,68% от суммы продаж в месяц. Формат Rapid ретейлер намерен развивать за счет малого бизнеса.

Читайте также: Бизнес по франшизе в Испании: особенности рынка

В России также есть примеры развития формата магазинов «у дома» по франчайзинговым программам. Это «Фасоль», которую в 2015 году запустил оператор центров мелкооптовой торговли Metro, и сеть «Малинка», в развитии которой участвует SPAR. У «Фасоли» уже более тысячи магазинов, у «Малинки» - свыше 160 точек.

Франшизы