Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

У ретейлеров в России перестали расти скидки

03.09.2019
2681

Тренд постепенно меняется

Рост доли выручки, полученной от товара, реализованного по промоакциям, в продажах российских ретейлеров существенно замедлился в последний год. Если с июля 2017 года по июнь 2018 года доля продаж по скидкам в суммарной выручке выросла с 42% до 49% в денежном выражении и с 45% до 52% в натуральном, то спустя год, в июне 2019-го, она составляет 51% и 53% соответственно (+2 п.п. и +1 п.п.). Такие данные по продажам товаров повседневного спроса получила исследовательская компания Nielsen.

По оценке директора по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марины Волковой, доля промо уже достигла потолка в нескольких товарных категориях – например, по стиральным порошкам и кондиционерам для белья. В них доля промоакций сократилась с 80% до 79%, в продажах растворимого кофе с 70% до 69%, в продажах чипсов – с 59% до 57%, приводит данные газета «Коммерсант».

КСТАТИ. За годы снижения реальных доходов населения ретейлеры «приучили» россиян к скидкам: так, в 2018 году доля россиян, покупающих товары исключительно с дисконтом, достигла 50,6%. Некоторые розничные операторы попали в зависимость от своих скидок, теряя в прибыли.

Эксперты говорят, что производители и магазины постепенно переходят к стратегии ежедневно низких цен и отказываются от избыточных акций, используя другие методы привлечения покупателей – программы лояльности и неценовые промо.

Существуют разные мнения насчет того, как ретейлеры будут развивать промоакции: возможно, их доля продолжит расти, но уже заметно медленнее, а может, даже начнет сокращаться. Пока ясно, что не все ретейлеры готовы снижать промоактивность. Многим участникам рынка она по-прежнему выгодна, поскольку россияне уже привыкли экономить.

В то же время стабилизация доли промоакций в продажах ретейла повысит инвестиционную привлекательность сегмента, поскольку рост этой доли вел к падению рентабельности, считает старший аналитик «Газпромбанка» Марат Ибрагимов.

Франшизы