Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Ретейлеры недосчитались 2 млрд рублей из-за холодного лета

10.09.2019
3218

Ситуацию спас жаркий июнь

Продажи кваса, холодного чая и мороженого в Москве резко пошли на спад одновременно с похолоданием в городе. После того, как температура воздуха в столице снизилась с 27 градусов в июне до 17 градусов в июле, спрос на сезонные продукты сократился на 5-30% в зависимости от категории, показало исследование компании Nielsen.

icecream.jpg

По оценке специалистов Nielsen, из-за похолодания крупнейшие розничные сети недополучили 2,1 миллиарда рублей. Сильнее всего упали продажи кваса – на 35%, спрос на мороженое оказался на 23% меньше ожидаемого (минус 650 миллионов рублей), говорится в материалах исследования.

Продажи воды в Москве снизились на 15%, холодного чая – на 14%,безалкогольных газированных напитков – на 11%, пива – на 7%, энергетических напитков – на 3%. Однако аномально жаркие май и июнь отчасти компенсировали ретейлерам последующее падение спроса, отмечает директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Мария Волкова.

Июнь вытянул в «плюс» итоговый показатель продаж за три летних месяца практически во всех категориях. Продажи отдельных продуктов (воды, пива, мороженого) выросли на 1-2%, «энергетиков» - на 27%. Однако большого желания выпить кваса или холодного чая у горожан не возникло: по этим категориям летние продажи оказались ниже ожидаемых на 10-12%.

Влияние погоды на поведение потребителей ощутили и столичные торговые центры. Их посещаемость выросла в том числе потому, что горожане предпочли прогулкам под дождем досуг в ТЦ, отмечали в Watcom Group.

Франшизы